Жалобное письмо в управляющюю компанию
Заявления в управляющую компанию: образцы
Управляющая компания отвечает за содержание многоквартирных домов, но не все знают о том, что коммунальная сфера связана именно со строительством. И сегодня люди нередко вынуждены писать жалобы в управляющую компанию: они пишут жалобу на крышу или отсутствие воды; примеры и образцы заявлений
В том, что управляющая компания выступает в роли поставщика услуг жильцам многоквартирного дома.
В некоторых случаях управляющая компания выполняет свои обязанности не на должном уровне, нарушая права потребителей. Жильцы могут написать жалобу в Управдом или Роспотребнадзор по месту жительства и подать заявление об устранении нарушений прав потребителя
И еще важно проанализировать данную процедуру, узнать о правилах написания заявления.

- ✅
- ✅
- ✅
- ✅
- Нарушение положений, прописанных в соглашении, а также правил, обозначенных в ;
- Увеличение тарифов без согласования с жильцами;
- Нарушения во время проведения собрания жильцов, либо отказ от организации собрания, когда для него есть все основания;
- Бездействие сотрудников УК.
- Компания оказывает услуги не на должном уровне;
- УК своими действиями нарушает Постановление правительства;
- Халатное отношение компании наносит ущерб жильцам дома;
Причины для направления претензии могут заключаться в отсутствии уборки, нарушении сроков подачи тепла или неправильных тарифах.
Если кратко, то перечень нарушений можно перечислять бесконечно. Его составляют по заранее подготовленному шаблону и вписываются данные без всяких усилий – например: «Жильцы дома не соблюдают условия договора с УК». Такие образцы приведены ниже
Не всегда жильцы дома внимательно читают договор с УК, но важно знать о тех случаях и обстоятельствах, когда ваши права могут быть нарушены.
Компании завышают тарифы, предоставляют услуги с нарушением сроков и при этом делят суммы неплательщиков на жильцов квартир в многоквартирных домах. Это недопустимо!
В каждом случае составляются жалобы с указанием обстоятельств. Если в компании не реагируют на заявление, жильцы могут обратиться по другим инстанциям — прокуратуру или суды.
В противном случае они должны будут предоставить убедительные аргументы и копию заявления в УК.
Самое важное – подробное описание сути проблемы. На каждую претензию нужно приложить доказательства, на каждый документ потребуется отдельный пункт и другое доказательство вины (например акт по результатам замеров температуры воды или воздуха).
Есть ряд иных правил:
- Заявление всегда оформляется в двух экземплярах. Один остается у жильцов, второй необходимо отдать в компанию;
- Обязательно проконтролируйте, чтобы на вашем экземпляре поставили входящий штамп с датой поступления претензии. Это может потребоваться во время подачи заявления в иные инстанции.
Написать жалобу в УК можно от руки или напечатать, но с живыми подписями.
- Коллективное. Заявление составляется и подписывается несколькими жильцами.
- Персональное. Жилец подает жалобу от своего имени, хотя такое случается редко;
Документ состоит из шапки с данными, основной части и заключения.
Третья часть представляет собой требование исправить ситуацию в кратчайшие сроки.
Основная часть является самой важной, в ней рассматривается суть проблемы и доказательства к обвинению.
[10] Часто люди используют фотографии, на которых хорошо видно неубранную территорию или крышу дома. Это позволяет им описать суть претензии в нужном свете и без использования лирических отступлений (если вы решили составить заявление от руки).

Письменная претензия состоит из следующих пунктов:
- Суть проблемы излагается максимально подробно;
- Требования жильцов дома;
- Перечисление добавленных бумаг указывается под словом «Приложение»;
- Название той организации, в которую она направляется, ФИО руководителя компании;
- Дату и подпись.
- Слово «Заявление»;
- Данные самого заявителя. Если их несколько, то данные всех лиц, включая их адреса;
- Ссылки на действующие нормативные документы, подтверждающие право получать услуги на должном уровне. Можно упомянуть пункты договора с компанией, если она их не выполняет;
Документ оформляется в двух экземплярах, один их которых следует сохранить.

Образец жалобы на неисправность лифта WORD 36.00 KB Пример претензии по поводу плохой отопительной системы в управляющую компанию Word 13,0Kb Бланк заявления о плохом охлаждении WORD 14.10 kб Жалобы с просьбой перерассчитать платежи за коммунальные услуги WORD 12.40 KВ Заявление для устранения некачественной воды wORD 44.101 КБ В соответствии со статьей 18 Постановления правительства No731 срок рассмотрения претензий равен 10 рабочим дням (пункт 19 и 21).
Сотрудники частных компаний ссылаются на срок в 30 дней. Это не обязательно письменное обращение, можно и электронно отправить его по электронной почте или через сайт компании.
Это не заявление, а просто электронная форма заявления и никакого ответственности с управляющей компании. Если управляющая компания нарушает сроки рассмотрения жалобы или нарушения сроков ее исполнения заявитель может отправиться в жилинспекцию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Жалоба в эту организацию должна включать ранее написанное заявление УК с проставленной датой получения.
Жильцы дома часто сталкиваются с отказом принять жалобы, либо отказами принимать их.Обращение в УК может закончиться отказом.
В таком случае вы можете написать жалобу в Жилинспекцию, Роспотребнадзор или суд. Основанием для подачи жалобы является неоплаченная услуга либо ее качество ниже должного уровня (например: завышенная стоимость).
Очередной повод для заявления в прокуратуру может быть полным бездействием компании, невыполнение своих обязательств.
В суд обращаются при необходимости потребовать перерасчет за ненадлежащую услугу, либо причинить ущерб. Наиболее распространенной ошибкой жильцов является требование произвести капитальный ремонт здания или помещения в целом
Надо сказать, что УК не может проводить льготный ремонт. Обратиться в организацию можно при необходимости утеплить фасад, либо отремонтировать крышу. За услуги придется платить по тарифу, который был составлен УК и согласован с жильцами.
Договор с УК является серьезным документом, в нем отражены все обязанности сторон и их права. При нарушении прав собственника вы можете подать жалобу.