Взяла путевкупотом передумала ехатькакй процент возбмет турагенствл за возвоат путевки



Как вернуть деньги за тур, если вы не смогли полететь


В одной из прошлых статей я обещал рассказать о том, как вернуть деньги за тур в случае невыезда. Теперь предлагаю порассуждать на эту тему и узнать, какие есть возможности возвратить сумму тура после его отмены. Об этом мы поговорим позже – сейчас расскажу про разные факторы для того чтобы было понятно почему вы остались без путевки или нет вообще ничего!

«В туризме нет понятия штрафов, это еще не значит что вы потеряете все деньги. И даже если сумма удержанных туроператором средств на момент аннуляции тура составляет 100% (с вас возьмут только 20%)» [/stextbox] В туристской деятельности есть понятие санкций – они оговариваются федеральным законом ‘О туризма’). Это регламентировано Федеральным законом ФЗ-13 об основах предпринимательства в Российской Федерации: ФПР называется фактически понесенными расходами и зафиксировано статьей 9 Федерального закона от 29.12.2011 No 423 — так гласит статья 17 федерального Закона

В данном случае ФПР будут составлять ровно ту сумму, которую с туроператора удержит отель и авиакомпания.

Туроператор договаривается с отелем, что занесет ему деньги за летние туры зимой.

На это отель предоставляет туроператору весомую скидку (с которой выигрывает и сам турист). И еще одним условием скидки является то, что деньги уплаченные заранее отелю не возвращаются. [/stextbox]Там же действует действие со стороны авиакомпаний: если вы бронируете по условиям ‘мягкого блока’ — платите крупный штраф в случае отказа от поездки!

Страховку можно приобрести вместе с туром или оформить позже. Она будет дороже, но не так дорого: при покупке тура она обойдется в 1600 – 2000 рублей и выше (в дальнейшем), а после оформления может доходить почти до 5000 руб.

Поездка должна сорваться по действительно важной причине:

  1. Экстренная госпитализация кого-то из туристов или близких родственников туристов.
  2. Уничтожение недвижимого имущества туристов
  3. Отказ в выдаче визы

Если вас или кого-то из первого круга родства сбила машина, он был госпитализирован – страховка будет действовать. Но если вы сходили в поликлинику и узнали о своей болезни — вам вернут стоимость тура за вычетом стоимости полиса (если страховой компании примет его случай как подпадающий по условиям договора).

Помочь может ваш турагент. Но чаще всего он ничего не предлагает, а просто уверяет в обратном

На моем опыте туристы перепродавали тур только сделав большую скидку из своего кармана. Например, если цена тура составляла 100 000 рублей и больше — они соглашались продать его друзьям за 80 тысяч долларов!

В общем, это работа турагента (если вы бронировали через сайт тура) или вашей лично (при покупке по телефону). Смысл этой процедуры в том, что после окончания несостоявшегося тура туристу направляется запрос с просьбой пересчитать размер ФПР. Туроператор прикидывает, смог ли он перепродать билеты по несостоявшемуся туру и удержал ли какие-то деньги отель после того как ФПР вычислил все суммы.

Туроператор прикидывает, не удержал ли отель какие-то деньги после пересчета ФПР. После этого сообщает что возврату сумм нет или наоборот — он готов вернуть все средства.

У меня на практике бывало и так и эдак.

На этот раз туристы отказались от страховки на невылет, а за 3 дня до поездки один из туристов попал в больницу.

Туроператор сказал, что ничего не вернет. После пересчета ФПР вернул все деньги туристам в высокий сезон и турагенту обошлось без расходов на них: отель согласился платить штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров.

В основном это были потери от авиакомпании. Как правило, большинство турагентов не в курсе о том, что такое минимизация ФПР и знаете почему: из-за того, как вы сами оказались на дороге или по другим каким-то причинам пришлось отменить поездку (это было бы неверно). А реже всего Библио Глобус. Там за 1 доллар обычно выдают по минимуму издевательские +3 доллара!

А реже всего Библио Глобус. Библики обычно выписывают по минимизации издевательские +1 доллар.

Мол, мы сделали все что смогли.

Можем вернуть вам еще доллар сверху.

А вы будете забирать?По идее туристская деятельность регулируется ФЗ «О туризме».

Но некоторые судьи не знают, что такое ЗПП. И начинают рассматривать дело с точки зрения закона о защите прав потребителей (ЗП). А по закону продавец уже изначально является ответчиком перед законом и обязан вернуть деньги в течение трех дней после возврата денег )

Споры по поводу «деревянности» некоторых судей будут идти до конца, даже если ответчик будет хорошим юристом. В общем, туроператорам невыгодно иметь дело с такими судьями: они считают что расходы на адвокатов вырастут в разы и компенсируют тем туристам которые пойдут к ним в суд больше чем компенсации всем остальным туристов из России… Я рекомендую бронировать туры у проверенного агента, а не к агентству.

Размер агентской комиссии уже заложен в стоимость тура.

Но турагент будет на вашей стороне, если что-то пойдет не так.

И тем более я советую, найдя своего турагента в другом агентстве искать того человека кто может посчитать вам скидку от цены тура. Ведь это не на пустом месте появляются скидки!

Почему кто-то отказывается от части своей прибыли, если он ничего не знает или ни в чем себе не разбирается?