Возврат фена 14 дней
Возврат фена обратно в магазин в течение 14 дней
В России действуют некоторые виды возврата некоторых категорий товара надлежащего качества, если товар не подошел потребителю. Это правило прописано в 25 статье федерального закона от 07.02.1992 (в редакции 04.06.2018) No2300-1 «О защите прав потребителей».
Но также в этой статье есть ссылка на товары хорошего качества, не подлежащие обмену и возврату по Постановлению Правительства от 19.01.1998 (в редакции 30.05.2018) No55. Если это фен-расческа, то он относится к пункту 2 перечня «Предметы личной гигиены», если вопрос касается обычного электробытового фена. Положения пункта 2 этого перечня «Предметы личной гигиены» относятся к пункту 1 данного списка, если это касается фена-расчески. Однако у потребителя есть возможность вернуть или обменять его в магазин при наличии нарушений закона продавцом некоторых пунктов законных требований покупателя по качеству и безопасности товаров бытового назначения:.
По закону «О защите прав потребителей» вернуть или обменять фен в торговую точку можно только с имеющимися недостатками и заводским браком.
При покупке фена потребитель руководствуется своими предпочтениями и желаниями, например наличие определенной функции или требования к прибору по цвету.
В то же время, несмотря на законные основания вернуть фен в магазин потребитель имеет возможность получить обратно товар.
- Пункт 1 статьи 10 закона № 2300-1 регламентирует своевременное и полное уведомление продавцом всех характеристик продаваемого изделия для возможности верного выбора покупателем. Соответственно, если после совершения покупки потребитель обнаружил несоответствие о фене, рассказанной продавцом, и его реальных характеристик, то он имеет право потребовать возврат или обмен товара. Но при этом нужно иметь доказательства, которые подтвердят правдивость его слов.
- Пункт 11 перечня «Технически сложные товары» содержит в себе условие наличия на изделие. Соответственно, если на электробытовой прибор не был выписан , то потребитель имеет право обратиться в торговую точку с требованием принятия назад фена.
Если продавец согласится вернуть фен, а потребитель не примет его обратно – он должен будет предъявить следующие требования в отношении электроприбора:
- Сохранен его первоначальный вид.
- Фен не был в .
- Сохранены все потребительские свойства; полная исправность прибора.
- Наличие всех бирок, этикеток, заводских пломб и .
Также рекомендуется наличие чека, подтверждающего факт совершения покупки (статья 25 ЗоЗПП). Однако отсутствие его не является основанием для отказа в принятии изделия.
При возврате товара несоответствующего своим характеристикам клиенту нужно позаботиться о своевременном обращении в магазин. Возврат электробытового фена надлежащего качества можно произвести через 10 дней после покупки, но следует помнить: продавец может предложить только товар и никак иначе!
Только в случае отсутствия аналогичного фена на момент обращения потребителя тот, во-вторых, вправе требовать разрыва договора купли продажи и возврату уплаченной суммы (статья 25 пункт 2). В первую очередь покупателю нужно убедиться в законности своих действий, проверить отсутствие гарантии во всей документации к изделию либо удостовериться с несоответствием прибора заявленным характеристикам.
Для начала возврата покупателю нужно убедиться в законности своих действий, проверить наличие гарантии во всей документации к изделию либо удостовериться по всем заявленным характеристикам. Можно сохранить, а в случае его отсутствия составить другой документ (можно найти свидетелей), которые докажут правоту слов покупателя.