Ведомость учета рабочего времени



Табель учета рабочего времени


Важным 25.01.2019 является поименный список работников организации с отметками об использовании рабочего времени в течение учетного периода.

В законодательстве нет указания, что каждый работодатель имеет право использовать свой собственный табель учета рабочего времени для контроля за соблюдением норм труда. Т-13 является формой бланка табеля дневного отдыха или рабочей недели и не требует распечатывания с проставлением подписей ответственных лиц (при необходимости). [/stextbox] Вести учет рабочих часов только в электронном виде нельзя: после внесения всей необходимой информации об организации табель рабочее время все равно следует распечатать для простановки подписи ответственного лица.

Табель учета рабочего времени является одним из важнейших учетных документов.

  1. для контроля за соблюдением установленного режима работы;
  2. расчетов с работниками по заработной плате. На основе внесенных в табель учета рабочего времени необходимых сведений, сотрудники бухгалтерии начисляют работникам организации заработную плату и осуществляют прочие выплаты; и
  3. получения информации обо всем отработанном периоде времени.

Бухгалтер На основе табеля учета рабочего времени вычисляется весь объем работ, которые необходимо произвести работникам: и отпускные (командировочные), командировки.

Налоговые инспекторы хотят проверить правильность формирования налоговой базы по налогам и страховым взносам, корректность начисления налогов.

Сотрудник фонда социального страхования Отработанное время интересует сотрудников фондов соцстраха в связи с подтверждением правильности расчета социальных пособий (например, пособия по уходу за ребенком) Представитель трудовой инспекции проверяет соответствие данных из табеля учета рабочего времени форме П-4.

Бланк табельного учета времени заполняется работником отдела кадров, либо руководителем структурного подразделения.

На каждой организации можно применять собственный бланк табельного учета времени, вести его с помощью специального бланка Т-12.

Рассмотрим форму Т-12. Документ состоит из 3 основных частей:

  • На титульной странице приводится единая система кодов, с помощью которых обозначают, например, дополнительные выходные (в счет переработок), заболевания по больничным, простой в связи с виной работодателя и др. Каждое обстоятельство имеет буквенный и цифровой код.
  • Вторая (табличная) часть – это собственно учет рабочего времени. Он осуществляется в каждодневном режиме (включая дни выходные и праздничные).
  • И третья часть представлена также в виде таблицы. В ней приводятся сведения по выплату зарплаты (суммы, часы и дни, ставка).

Наряду с формой Т-12 существует и Т-13. В ней отсутствует последняя (третья) часть.

То есть документ представляет собой простой табель для фиксирования рабочего времени, без расчета по зарплате. — это просто табели с указанием даты создания и порядкового номера в том месяце, который был создан; номер этого экземпляра будет равен его названию того месяца, когда он создавался

Первое число каждого месяца открывается табелем учета рабочего времени и передается в бухгалтерию два раза по одному разу за месяц для корректировки расчетов, расчета заработной платы и выплаты зарплаты.

В табеле рабочего времени отражается отработанное время в соответствии с правилом «для одной должности предназначается одна позиция».

На усмотрение работодателя берутся только те сотрудники, с которыми заключены трудовые договоры. В частности внутренние совместители – по ним требуется прописать сведения дважды в трудовой книжке

Не учитываются данные по таким работникам:

  1. работающим на основании гражданско-правового договора.
  2. трудящимся неофициально;
  3. внешним совместителям;

Порядок заполнения титульного листа и собственно табличной части предусматривает корректное оформление.

Здесь фиксируются такие сведения:

  • Под датой составления имеется в виду последний день, после которого его должны подписать все ответственные сотрудники. Затем документ переходит в архивное хранение.
  • Номер — систему нумерации компания выбирает самостоятельно. Например, распространен вариант последовательного присвоения номеров, в течение календарного года.
  • Название компании (допускается краткий вариант названия в соответствии с Уставом).
  • Отчетный период — т.е. месяц с датами начала и окончания ведения документа.
  • Коды по ОКУД и ОКПО.

Здесь нужно заполнить все графы:

  • Номер, присваивающийся каждому работнику (последовательно), прописывается в 1 столбце.
  • Во 2 и 3 графе следует указать личные данные сотрудника – его ФИО, название должности, табельный номер.

    Сведения должны точно соответствовать данным, которые зафиксированы в личных карточках.
  • Четвертая графа предназначена для пометки о явке/неявке.
    Она ведется каждый день. В верхнем поле фиксируется код, а в нижнем отмечают число часов, которые были фактически отработаны.

  • В графе 4 ставим отметку Я — рабочий день;В – выходной (отработка); ОТ, РП и ОТ должны быть датированы в выходные дни. Например: явка на работу или отпуск без вызова из учебного учреждения составляет 2 часа 20 минут.

    • Если работник отсутствовал (по любой причине) в течение того или иного дня, эта информация прописывается в столбцах 10, 11, 12 и 13.
    • В 5 столбце прописывают дни и часы, которые были отработаны за половину месяца. Таким, образом, учет рабочего времени ведется одновременно в днях и в часах.
    • В 17 столбце указывается суммарное количество праздничных и выходных дней.
    • В 14 столбце проставляют суммарное количество неявок за 1 календарный месяц (если таковые были). Их также измеряют в часах и днях.
    • В 7-9 столбце фиксируют данные, которые понадобятся для расчета зарплаты. Конкретные сведения приводят только в 9 графе.
    • 6 графа. Здесь приводится эта же информация, приведенная за весь календарный месяц.
    • Графы 15 и 16 предназначены для указания кода, который обозначает причину невыхода на работу.

    В документе должно быть отражено все рабочее время с полным набором дат: дается вся информация по датам, в конце документа ставится подпись всех уполномоченных сотрудников.

    1. начальник подразделения.
    2. лицо, ведущее документ;
    3. представитель отдела кадров;

    См.