Установка гбо нива 2022 года подключение тосола



ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто


В последнее время владельцы отечественного внедорожника Нива всё чаще переходят на газ. Благодаря этому машина, преодолев Северный полюс за десять лет своего существования не только сохранит свои рабочие качества и даже улучшится в качестве топлива: установка ГБО сбережёт ресурсы автомашины.

Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, необходимо правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  • В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  • 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  • Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.
  • 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  • Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение.

В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором устанавливают второе поколение. Если двигатель некарбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-й серии быстро окупится; если же двигатель имеет металлический выпускной коллектор — то стоимость установки такого устройства 2 поколения сократит расходы вдвое!

Багажники у них одинаковые, вместимость небольшая. Чтобы не уменьшать их объём и размер, ёмкость для газового топлива крепят на днище автомобиля — чтобы снизить его объем нужно перенести глушитель с крыши машины.

Для установки резонатора от М-2141 используют устройство M-240. Если расположение глушителя изменить, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  • Редуктор нужно поставить вертикально.
  • Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  • В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  • Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  • Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  • Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  • На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
Рекомендуем прочесть:  Регламент 226 ржд о животных

Если у вас нет опыта и знаний, настройку электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку: у внедорожника есть тягово-сцепное устройство – фаркоп. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива!

Для перехода на газ нужно переделать или вообще убрать его из салона автомобиля с моновпрыском и установить ГБО в ниву 21214 (GIG).

При установке ГБО на ниву 21214 необходимо обратить внимание: Газовый Инжектор Громыко (GIG) от российского производителя.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  • Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  • Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  • Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  • Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  • После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.
  • Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.

На заметку! При переделке заводского глушителя следует учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной.

Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Настройка газового оборудования для автомашин, более современных в исполнении инжекторов отличается от настройки на бензине. При выборе модели автомобильного ДВС руководствуются программой, учитывающей дорожные условия или тип топлива при эксплуатации силовой установки с газом. Отладку производят только у сервиса: там знают все о состоянии двигателя автомобиля; а также оценивают показатели работы дизелей по техническим параметрам.

Расход газа на ниве 21214 в два раза меньше, чем бензин.

Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию.

К расходам следует прибавить стоимость установки, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы.

А что если перейти на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. ).

) Если двигатель вмещает более 6,5 литров на 100 км (на сколько километров), то переводить.

Положительная сторона:

  1. мотор работать станет значительно тише;
  2. увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  3. автомобиль будет идти по трассе мягче;
  4. уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  5. большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  6. экономия на расходах на горюче;
  7. свечи зажигания служат дольше.

По трассе машина поедет медленнее, а по городу на газу. Не будет ощущаться снижение мощности.

По дороге можно продолжать ездить без бензина и переходить в газовое топливо при активной езде; не будут чувствоваться потери скорости (на машине есть КПД).

  1. в летний период возможен засор карбюратора;
  2. нужна переделка глушителя и фаркопа.
  3. более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;

На заметку!

Если ГБЦ повышенная нагрузка, то клапаны могут прогореть.

Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС.

В результате этого уменьшается расход топлива при нажатии педали акселератора.

Перед тем как принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую и оценить последствия для двигателя.

Универсальное решение — установить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.