Судебный штраф полномочия депутата



Судебный штраф полномочия депутата

Что такое неприкосновенность депутата и в каких двух случаях ее можно лишиться


Депутаты разных уровней имеют определенные права, которые предоставляются им на основании положений действующих норм законодательства. К числу таких прав относится право иметь неприкосновенность в суде и правом приводить его к суду с целью установления истины или следствия по делу о преступлениях против человечества

В нормативных актах, регулирующих использование депутатами разных уровней власти права на неприкосновенность и в действующих нормах закона о статусе депутатов Государственной думы или члена Совета Федерации нет информации по поводу того, что под ним понимается. Таким образом, понятие депутатаской неприкосновенности отсутствует ни у одного из существующих законов Российской Федерации. Однако с юридической точки зрения законодательного акта необходимо понимать невозможность привлечения кандидата к административной либо уголовно-правовой ответственности без согласия органа его выбравшего

Проводятся различные процессуальные мероприятия, направленные на вынесение наказания за совершенные правонарушения или преступления.

Законодательное регулирование вопросов, связанных с присвоением и лишением депутатской неприкосновенности осуществляется следующими нормативными актами:.

  1. от 8 мая 1994 года. Статья достаточно широко освещает не только порядок применения данной меры защиты участников федеральных выборных органов, но также и определяет то, каким образом неприкосновенность может быть снята с человека в случае выявления явного нарушения им действующего законодательства вплоть до совершения уголовного преступления;
  2. Конституции Российской Федерации;
  3. если же говорить о муниципальных депутатах (то есть участниках выборных органов власти муниципальных образований), то в привычном понимании депутатская неприкосновенность для них не используется. Однако решение о возможности возбуждения уголовного дела в отношении муниципальных депутатов принимается руководителем следственных органов субъекта Федерации на основании . Если руководителем следственных органов субъекта Федерации принято решение о возможности возбуждения уголовного дела или начале следствия в отношении такого человека, все процессуальные действия в отношении таковых будут осуществляться в общем порядке на основании .

Депутатская неприкосновенность — это гарантия правильного исполнения ими своих обязанностей?Нейтрально – если человек честный, то пусть она ему только на помощь для того чтобы быть в безопасности за свои дела

  1. Государственной думы Российской Федерации;
  2. сенаторов Совета Федерации Российской Федерации;
  3. муниципальных депутатов в порядке, который установлен действующим законодательством Российской Федерации в отношении участников муниципальных выборных органов самоуправления.

В рамках этого срока депутатская неприкосновенность устанавливается на весь срок ее действия. В частности, досмотру не подлежат корреспонденция и документы этого человека или его.

Помимо этого, досмотру не подлежат корреспонденция и документы лица, обладающего такой неприкосновенностью.

  1. привлечение к уголовной или административной ответственности того лица, которому она была присвоена, в результате чего для проведения в отношении таких лиц требуются дополнительные разрешения, полученные от тех органов, куда были выбраны указанные лица;
  2. проведение личного досмотра такого лица. Здесь исключением является только проведение таких мероприятий в целях обеспечения окружающих людей, если речь идет о применении специального федерального законодательства.
  3. проведение ареста, обыска или допроса таких лиц. Исключение составляют только те случаи, когда речь идет о задержании на месте совершения преступления;

Как по закону может быть наказан ребенок в качестве свидетеля

Лишение неприкосновенности происходит по правилам, предусмотренным частями 8 и 9 мая 1994 года.

  1. депутат или сенатор являются участниками уголовного преступления (не свидетелями, а именно преступниками), что так же подтверждено, с точки зрения наличия качественной доказательной базы.
  2. когда лицо является участником административного правонарушения, о чем имеются неоспоримые доказательства (например, фото- и , в подлинности которых нет сомнений);

В некоторых случаях могут рассматриваться такие вопросы, как лишение такого человека его гарантии.

Лишение неприкосновенности происходит следующим образом:

  1. той Палате, куда произошло обращение Генерального прокурора, дается три дня на вынесение решения о лишении человека неприкосновенности или о сохранении за ним таковой. Свой ответ либо Председатель Государственной думы, либо уполномоченный представитель Совета Федерации должны направить Генеральному прокурору.
  2. , который ведет дело в отношении депутата или сенатора, собрав без привлечения такого человека достаточную доказательную базу, выходит в адрес Генерального прокурора с ходатайством о снятии с подозреваемого депутатской неприкосновенности;
  3. выходит в течение одной недели в ту палату Федерального Собрания, куда относится подозреваемый (где он трудится) с запросом о лишении неприкосновенности этого человека;

Если палата Федерального собрания не приняла никакого решения о лишении члена ее палаты депутатской неприкосновенности, то всякое преследование должно быть приостановлено.

что можно и чего нельзя делать под домашним арестом.

Если он решил досрочно отказаться от полномочий, то и неприкосновенность ему может быть предоставлена. Так как для этого необходимо подать в отставку (подавать ходатайство об отставке). Что же касается региональных и муниципальных образований (если они имеют такую неприкосновенность), то здесь нужно опираться на нормы права, действующие в субъектах Российской Федерации или их нормах.

Что касается региональных и муниципальных депутатов (если они имеют неприкосновенность), то здесь необходимо опираться на нормы права, которые действуют в субъектах Российской Федерации но противоречат федеральным нормам.

Если он совершил преступление, автоматического освобождения от ответственности не происходит.

Если есть неоспоримая доказательная база, в том числе та ее часть и которая подготовлена с полным соблюдением процессуальных норм права – все зависит от решения той Палаты Федерального Собрания РФ.

Если члены такой палаты сочтут, что доказательства достаточно для того, чтобы подтвердить вину такого должностного лица в совершении преступления или административного правонарушения – они будут отстранены от должности.

В действующем законодательстве такого понятия нет. Но в некоторых случаях такое может быть предусмотрено, если у человека есть определенные заслуги перед государством и обществом или какие-то особые заслуги он имеет?

Альтернативная версия: пожизненное сохранение неприкосновенности возможно в зависимости от того, какие заслуги у человека.

Однако, как показывает практика реальной жизни, с помощью авторитета своего руководителя помощники депутатов нередко избегают привлечения к ответственности.

Автор: ЗаконГуру Поделиться 0 1

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции Конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности «Право»

В статье под должностными правонарушениями понимаются деяния, совершенные лицами в первую очередь уголовным или административным законодательством.

В анализе правоприменительной практики, представленной в статье 3 Уголовного кодекса РФ депутат представительного органа муниципального образования должностным лицом не является и при применении норм уголовного законодательства также служит.

При применении норм административного законодательства депутат представительного органа муниципального образования не является должностным лицом, а при использовании положений уголовного закона может быть осуждён по коррупционным преступлениям.

Анализ легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовном, административно-процессуальном законодательстве и о местном самоуправлении показывает: под должностным лицом понимается лицо с правом на власть над подчиненными или неподчиненными ему лицами.

Автор проводит анализ собственных полномочий депутата как члена представительного органа муниципального образования и самого представителя избирательного собрания.

В правоприменительной практике нередко ошибочно отождествляют наличие у депутата права голоса, возможности на участие в коллективном принятии решения и самого решение представительного органа.

В Конституции РФ депутат представительного органа муниципального образования, работающий на непостоянной основе является должностным лицом по смыслу уголовного и административного законодательства.

Необходимо внести изменения и дополнения в действующее законодательство по поводу определения должностных лиц, как выборных должностей.