Сколько стоит регистрация квартиры в мфц



Регистрация собственности на квартиру через МФЦ


После покупки квартиры гражданину необходимо зарегистрировать право собственности на нее в любом отделении (МФЦ).

В случае оформления права собственности на квартиру, собственнику придется дождаться того момента, когда застройщик поставит дом на кадастровый учет.

В результате обращения заявителю выдается документ, подтверждающий смену собственника квартиры.

Если он несовершеннолетний гражданин, за него может действовать его законный представитель (родитель или усыновители) либо опекун. От имени недееспособных граждан заявление подает попечитель; если нет возможности лично посетить МФЦ собственник имеет право оформить доверенность на представителя в случае невозможности явиться туда и получить свидетельство о праве собственности.

  1. после .
  2. в порядке ;
  3. в результате заключения ;
  4. по , мены или другого соглашения, подразумевающего отчуждение имущества;
  5. в результате участия или ;

Индивидуальные предприниматели могут обратиться в любое отделение МФЦ независимо от места нахождения недвижимости (Федеральный закон No218от 13.07.2015).

  • В назначенный расписке день заявителю необходимо повторно посетить центр, чтобы получить выписку из Росреестра.

    Некоторые МФЦ оповещают граждан о готовности документов через СМС-сообщения.

  • На приеме посетитель предоставляет сотруднику центра весь собранный пакет документов и по выданному образцу заполняет заявление о регистрации права собственности. В обмен на полученную документацию заявитель получает расписку, по номеру которой можно следить за ходом обращения.
  • Для удобства и экономии времени в МФЦ можно записаться заранее по телефону или через сайт «Мои документы», если в регионе предусмотрена такая возможность. Посетить МФЦ можно и без предварительной записи, сотрудники центра принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди.

В зависимости от способа приобретения квартиры перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на квартиру может отличаться.

Сотруднику МФЦ обязательно нужно уточнить перечень документов. Также можно воспользоваться электронным сервисом подбора бумаг.

  • решения суда (если право собственности возникло на его основании).
  • свидетельство о праве на наследство;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Документ, подтверждающий основание перехода права собственности на квартиру:
    • договор купли-продажи иди дарения (по одному экземпляру каждому участнику сделки и один для Росреестра);
    • свидетельство о праве на наследство;
    • решения суда (если право собственности возникло на его основании).
  • Заявление о регистрации права собственности (бланк можно скачать и заполнить заранее).
  • договор купли-продажи иди дарения (по одному экземпляру каждому участнику сделки и один для Росреестра);
  • Квитанция об оплате госпошлины (оплачивается на месте).

Дополнительно могут потребоваться:

  1. если квартира еще не зарегистрирована в Росреестре — документ, по которому право собственности перешло к бывшему владельцу;
  2. если для покупки квартиры использовались заемные средства — кредитный договор с банком, закладная и отчет об оценке;
  3. если в семье продавца квартиры есть несовершеннолетние дети — разрешение на проведение сделки от органов опеки и попечительства.
  4. если в сделке участвуют несовершеннолетние граждане младше 14 лет — свидетельство о рождении;
  5. если квартира принадлежала супругам и в договоре купли-продажи указан только один из них — письменное разрешение от мужа или жены на осуществление сделки и свидетельство о заключении брака.
  6. если заявитель обращается через представителя — его паспорт и нотариальная доверенность;
  7. если собственник квартиры иностранный гражданин — его паспорт с нотариально заверенным переводом;
  8. если продается доля в квартире — письменное согласие остальных собственников на заключение сделки;

В МФЦ документы не нужны, с ними может справиться специалист по недвижимости. Для обращения в МФЦ необходимо дождаться пока мэрия присвоит почтовый адрес дому и застройщик поставит здание на кадастровый учет.

В среднем регистрация в МФЦ занимает от трех до четырех месяцев.

  1. в случае участия в долевом строительстве (ДДУ) — и ;
  2. при участии в жилищном кооперативе (ЖСК) — документ, подтверждающий членство участника кооператива и передаточный акт.

Первый раз право собственности оформлять на того человека, который указан в договоре ДДУ и выставлять доли детям или другим родственникам.

Если ДДУ оформлено на нескольких человек, то каждый собирает один и тот же пакет документов.

Но, поскольку МФЦ не является регистрирующим органом, дополнительно потребуется еще несколько дней для передачи собранного пакета документов в Росреестр и обратно.

  1. 22 тыс. рублей для юрлиц.
  2. 2 тыс. рублей для физичиских лиц;

]stextbox title=’info’],Для оплаты пошлины нужно обратиться в любой из терминалов, который есть на отделении МФЦ. Оплата производится при наличии квитанции об оплате и без ее отправки сотруднику центра (после того как регистрация права будет завершена), а собственник получит специальный документ —!

В течение 5 дней после поступления платежа, сотрудник центра вернет документы заявителю и откажет в регистрации права. Если же оплата не поступит — владелец получит специальный документ. Ранее право собственности подтверждалось свидетельством или выдавалось ранее при наличии свидетельств о праве на наследство с 2017 года; но теперь их выпуск прекратился (с 2018 г).

  1. на бумажном носителе;
  2. в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Выписка из ЕГРН содержит все технические характеристики квартиры, а также сведения о собственниках имущества и основаниях возникновения их прав.

Документ считается действительным на момент выдачи.