Развал схождение самому на микрогшрущзовивике
Как сделать развал-схождение колёс
Углы развала-схождения можно отрегулировать самостоятельно, и с какими трудностями обычно сталкиваются при регулировке углов установки колес. В конце этой статьи вы найдете видео о том, как правильно регулировать угол сходу на автомобиле: что это за ошибка в установке угла наклонения покрышек или почему машину уводит влево?
В конце этой статьи мы подробно расскажем о развале-схождении и других параметрах, которые влияют на поведение машины в движении.
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса.
На рисунке ниже показано схождение колес (смотрите на рисунок выше).
От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
- У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
- У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня, не требующий коррекции. Этот параметр может быть исправлен на новой передней подвеске из новых деталей (замена амортизаторов или рулевого шарнира), но при этом значительно влияет и изменение углов колёс: фиксация колес в поворотах приводит к существенному изменению установочных углов колеса.
Смена покрышек и ходовая – все это вносит свои коррективы, поэтому периодически возникает необходимость регулировки развала-схождения. Для этого необходимо два раза за сезон менять резину на новую: она обходится намного дешевле комплектной замены шин.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения.
Это был оптический стенд, в котором измерялись углы развала и схождения. Но уже к 1995 году его подключили к компьютеру, а через несколько лет для регулировки углов стали применять 3D технологии (начиная от гаечных ключей), штангенциркуля, нити и Отвесов).
Перед тем, как проводить регулировку углов развала и схождения автомобиля, необходимо проверить ходовую машину. Если нет ремонта — можно делать ремонт или совершенствоваться в другом направлении.
Найдите три основных момента, от которых зависит угол установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее );
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
При регулировке развала-схождения обязательно проверяйте давление в покрышках и убедитесь, что не забыли увезти с собой пару мешков картошки или цементу.
Перед разборкой подвески необходимо метить все разъединяемые соединения. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской; следует также считать количество оборотов при выворачивании наконечника из рулевых тяг.
В нашем случае регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что действия описаны для автомобиля «ВАЗ 2109»:.
- Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
- Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
- Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
- Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
- Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
- Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
- Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
- После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
- Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3м, а на передне приводном – от -1 до +4 мм. Для регулировки угла схождения можно воспользоваться специальной телескопической линейкой со шкалой и измерительными инструментами для измерения углов сходимости.
Линейка для регулировки схождения Удобнее всего работать на ямах, так как руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
- Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
- Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
- Проверьте показания.
- Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
- Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Если расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевое колесо надо удлинять.
- При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
- Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
- Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
- Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
- Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего.
При горизонтально стоящей спице руля вы можете легко увидеть смещение задних колес вправо или влево.
Смещение можно заметить, если выкрутив одну тягу и закрутить другую на одинаковое количество оборотов (на равных) сделайте регулировку развала-схождения.
Развал — схождение колес автомобиля своими руками
Если вы заметили, что автомобиль отводит в сторону без видимой причины или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал-схождение колес.
- С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.
- Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
Наши отцы и деды ничего не знали про абстрактные стендики, очередь в автосервис была поболее очереди из мавзолея Ленина.
Тем не менее машины ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли как зеницу ока).
У вас нет такой книжки? Правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право только крутить руль и переключать передачи. Остальное делает авторизованный сервис за ваши деньги (это дешевле). Поэтому к новому авто прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации», в которой подробно расписано как переключить радиоканалы на вашей мультимедийной системе; включать подогрев сидений или менять положение ручки консоли — тут вы найдете информацию практически о любой марке машины…
В этой статье подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе и включать подогрев сидений.
- Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
- Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
- Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.
Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры.
Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).Угол развала известен, диаметр дисков тоже определены.
Измеряем отклонение развала в мм по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница между расстоянием нижней и верхней кромки дисков относительно вертикали.
Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.И замеряем отклонение.
Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному.
Как правило, оси подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное — понять принцип.
Для начала подготавливаем поверхность под передними колесами, чтобы они проворачивались легко. В гараже нет вращающихся опор (можно положить куски старого линолеума), поэтому мажем полы мыльным раствором и наезжаем задними колёсиками в скользкую часть участка.
Натягиваем вдоль центров ступиц леску, которая должна быть на одном расстоянии от центра передних и задних колес.Разницу вычисляем так же как для развала: расстояние между центрами колен должно соответствовать расстоянию до передней кромки дисков автомобиля.
Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах.
Нежно поворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях автомобиля – конструкция может отличаться). При повороте колеса, меняются расстояния на обеих кромках.
После окончания работ, ваш покорный слуга поехал на сервис (где есть 3D стенд). Проверили углы – все в пределах заводских допусков.