Принимают ли на возврат одеяла



Возврат одеяла в магазин (качественного и некачественного)


В данной статье я хочу рассказать о возврате одеяла в магазин, ведь часто потребитель интересуется именно процессом возвращения товара и разбираться во всех тонкостях законодательство об административных правах. Если Вы купили одеяло и по приходу домой при внимательном осмотре обнаружили в нем какие-то недостатки, то это не беда: продавцу неприятно было видеть такие вещи или же у него возникли претензии к качеству.Но ведь есть статья 18 «Закона о защите прав потребителей», а она гласит, что если потребитель обнаружил какой либо недостаток (например — срыв упаковку), он имеет полное право требовать возврата уплаченной за товар суммы денег без обмена на аналогичный;

  • После того как вы вручили продавцу заявление с вашим требованием, на вашу претензию должны дать ответ в течение 10 дней (статья 22 «Закона о защите прав потребителей»), если он будет положительным, то на этом проблема будет решена и Вам или вернут деньги за товар или произведут обмен.
  • Взять товар, чек, паспорт гражданина РФ;
  • Придите в магазин и объясните продавцу суть проблемы, укажите на недостатки;
  • Если продавец попадется сговорчивый, то Вам, скорее всего Ваши требования будут выполнены сразу, или Вам предложат написать заявление на возврат или обмен. Как оно пишется я расскажу позже, но знайте, что его нужно составлять в 2-х экземплярах и вручать продавцу под роспись с обязательным возвратом Вам второго экземпляра;
  • Предъявите Ваши требования (либо обмен товара на аналогичный без недостатков, либо возврат уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме);

В заявлении на возврат и обмен товара необходимо указать следующую информацию:

  1. Ваше ФИО, адрес и номер телефона для связи, а так же паспортные данные;
  2. Ставите Вашу подпись и инициалы, дату составления.
  3. Указать наличие недостатков и их характер;
  4. Номер чека, сумму покупки и дату покупки;
  5. Указать ваши требования, это или возврат денежных средств или обмен. Если вы требуете вернуть Вам деньги, то укажите, каким способом, вам их должны вернуть, на карту или наличными. Обычно способ возврата денег будет соответствовать способу оплаты товара (наличный, безналичный);

Как я уже говорил, все контакты с продавцом ведите письменной форме и уведомления направляйте только в устной или электронной формах. Если продавец не принял товар вместе со своим заявлением (или отправил его на экспертизу качества), то Вы имеете право присутствовать при этом осмотре товара по договору между Вами и поставщиком товаров.

Продавцу нужно отправить письменное уведомление о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и получить от него второй экземпляр вашего уведомления с датой принятия или направьте его в адрес продавца почтой России, где продавец получит вторую часть Вашего письма.

  1. Если в результате экспертизы выяснится, что недостатки возникли по вине производителя, импортера или продавца, то в таком случае требования потребителя выполняются в полном объеме и продавец за свой счет оплачивает экспертизу.
  2. Если экспертиза покажет, что недостатки в одеяле возникли по вине потребителя, то в такой ситуации в выполнении требований будет отказано, к тому же в таком случае покупатель оплачивает экспертизу за свой счет;

В такой ситуации Вам так же необходимо письменно общаться с продавцом.

Направьте продавцу претензию, в которой обязательно должно быть указано:

  1. Укажите, каким способом Вам удобнее получить деньги;
  2. Пишем текст претензии, где указываем, когда была произведена покупка, номер чека, сумма покупки;
  3. Далее укажите, что продавец отказом в обмене или возврате некачественного товара нарушает пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»;
  4. Выдвиньте Ваши требования, это обмен товара или возврат уплаченной суммы в полном объеме;
  5. Далее указываете, какие недостатки были выявлены. Указываете дату, когда Вы устно предъявляли требования о возврате или обмене товара и получили отказ;
  6. Поставьте дату, подпись и инициалы.
  7. Дайте продавцу 10 дней на выполнение требований;
  8. Кому направляется претензия, название магазина, его адрес и если известно имя руководителя, если нет то пишем просто директору;
  9. От кого направляется претензия, ваше ФИО, адрес места проживания, телефон для связи;

Принимаем от продавца одну и ту же претензию, ставим штамп «принято» (подпись, подпись при ее наличии), дату принятия. Так можно направить заказным письмом в адрес покупателя с уведомление о вручении или возврате посылки продавцу со всеми документами обратно на ваш счет через 10 дней после получения ответа по почте России

Если срок гарантии менее 2 лет, то все претензии можно предъявлять в течение двухлетий с момента покупки.Если же время гарантийного срока превышает две недели и недостаток был обнаружен до передачи товара потребителю или по причинам после этого времени; потребитель вправе предъявить свои требования к качеству одеяла надлежащего качества если не сможет доказать того обстоятельства либо причинения недостатка товару перед этим моментом. Но в статье есть отсылка к «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы и габарита (фасона), расцветки либо комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ N 55.Если же изделие относится только одной категории товара — постельное белье из этого перечня вернуть нельзя!

«Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подходящих для возврата или обмена на аналогичный товар других размера и формы (фасона), расцветки»

На основании этого постановления, если товар надлежащего качества относится к одной из категорий указанных в перечне (изделия швейные и трикотажные бельевые), вернуть его не получится. В пункте 5 перечня указано «Швейное и трикотажно-полотняной материал», а одеяло – это постельный комплект для постели или изделия чулочно носочные как сказано выше в информации пункта 5.

Приводим таблицу, где в пункте 9 сказано что бельевое изделие – это Швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.То есть к бельям относятся нательное постельные изделия (нательные), постелия столовое бельё). То же самое относится как к вещи пригодной человеку, так и мебели;тогда продавец имеет полное право отказать Вам во всех возможных сделках по обмену одеяла надлежащего качества?