Правила перевозки детей в креслах бустерах



Правила перевозки детей в креслах бустерах

Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году


К тому же они имеют и ряд преимуществ, начиная от компактности до более доступной цены. Однако все эти плюсы не повод для того, чтобы применять бустер раньше положенного возраста – ведь это может быть чревато штрафами в случае ДТП или тяжелыми последствиями при столкновении с другим транспортным средством на дороге.

Так, речь идет о одном только сидении без спинки и подлокотников, которое позволяет приподнять ребенка в автомобиле максимально надежно. [/stextbox] Собственно говоря, само название Booster дословно переводится как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в автомобиль без дополнительных средств защиты.

Сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией.

Среди них:

  1. Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  2. Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.
  3. Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.

Не стоит забывать, что модельные линейки имеют свои особенности и могут отличаться конфигурацией, дополнительными опциями или способом крепления к автомобильному сиденью.

На практике в некоторых случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом и габаритами. То есть если ребенок комфортен – нет необходимости менять автокресло: это обеспечит ребенку более комфортное ощущение от поездки, нежели взрослые кресла; при этом можно будет обойтись бустерной опцией — крепление на кресло позволяет ему расслабиться перед дорогой или даже сесть рядом с водителем автомобиля!

А вот если ребенку уже исполнилось 3 и более 12 лет, то это не повод для того, чтобы скорее сажать его в кресло. Однако этого недостаточно: ребенок еще мал – ему по-прежнему удобно на сиденье автокресла (это значит только одно), а уж когда он вырастет — можно будет сесть обратно или даже лечь с ним рядом; однако настоятельно рекомендуется измерить основные физические параметры ребенка так же тщательно как разбирать автомобильные сидения под него — они самые лучшие для пересадки через одну машину в другую

В 2017 году было принято решение, что с момента рождения и вплоть до 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно при помощи специального приспособления.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка. Одно дело, что в силу физиологических особенностей малыша на кресло можно посадить только до трех лет; но все-таки лучше начинать с кресла и пересадить его в сидение раньше 3-летнего возраста! В правилах дорожного движения для детей старше 7 лет предусмотрены некоторые послабления, если ребенок будет передвигаться на заднем сиденье. Впереди же придется перевозить малыша исключительно в удерживающем устройстве и так далее вплоть до 12-летнего возраста (если не использовать ремней безопасности).

Для тех, кто сомневается в выборе детского бустера для перевозки малышей или просто не может его найти по той простой причине (с загнутыми спинками), стоит отметить одно немаловажное обстоятельство. В продаже есть модели с функцией компактного стульчика: они отлично подойдут детям невысокого роста и гораздо меньшего размера — например, девочкам-подросткам небольшого росточка, которые намного выше своих сверстников!

Если ребенок крупный, да еще и подвижный – ему больше подойдет сидение без спинки или бустера в виде стула. Что касается фиксации ребенка к автомобильным сидениям: она будет одинаково надежной при помощи ремешков из кузовной части автомобиля (если не брать во внимание отсутствие подлокотников).

.

Если ребенок в виде кресла, то можно пристегнуть его ремнями бустера или даже самого автомобиля. Но если есть возможность – лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам для обивки и сидений (в том числе), но выбирать их следует только после покупки устройства на вырост; это может привести к тому, что ребенку будет трудно сесть на приспособление уже до приобретения модели «навыраст».

В зависимости от системы крепления в автолючках встречаются три основные разновидности: американская Latch с карабинами, немецкая Top Tether и европейская Top-Teter. Все они имеют свои преимущества по сравнению со многими другими моделями транспортных средств; но так как в ДТП страдают несовершеннолетние водители, размер штрафного взыскания увеличился до 3 тысяч рублей (в 2017 году), регламентируясь КоАПом России

В данном случае размер санкций не зависит от количества перевозимых без кресла, ведь это означает лишь то обстоятельство, что нарушитель будет вынужден совершить повторную остановку. Единственное послабление состоит в том, что штраф можно заплатить только половину суммы если уложиться за 20 дней после вынесения постановления и к тому же успеть оплатить полную сумму до конца срока действия документа.

В каждой стране действуют свои правила, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

В России детские бустеры в большинстве случаев предназначены для детей от 3 до 11 лет, при росте 120 см и весу 15 кг.

В Беларуси действуют более строгие ограничения, в частности допускают перевозку детей старше 7 лет только на заднем сиденье автомобиля. А вот европейские страны могут не пощадить и маленьких путешественников: они смогут спокойно передвигаться с детьми после 12-летнего возраста даже при условии их размещения между задними сиденьями машины без сопровождения взрослых пассажиров.

.

В некоторых странах действуют и другие правила, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы.

Сегодня от изобилия автомагазинов просто пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах.

В целях того, чтобы избежать проблем с приобретением этого приспособления, имеет смысл рассмотреть следующие модели:

  1. Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
  1. Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг.

    Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.

  1. Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

В этом списке есть и другие замечательные бустеры, например Clek Ozzi с весом до 54 кг. И еще много других хороших устройств, которые можно приобрести не только в столице или регионах;

Ориентироваться на эту модель можно в магазинах «Дети63», центра для новорожденных «Дочки-сыночки», суермаркета Chicco и пр.