Поломка бытовой техники на гарантии возврат денег



14 дней и другие сроки для возврата бытовой техники по закону


Основные нормативные акты, где нужно искать ответ на вопрос о возможности возврата бытовой техники в магазин:.

  1. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924, которое определяет, какие бытовые устройства являются технически сложными;
  2. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 (далее — Закон), в котором регулируются все случаи возврата товаров;
  3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55, которое закрепляет перечень товаров с особым порядком обмена и возврата;
  4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612, которое устанавливает правила дистанционных покупок.

В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель имеет право в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять или вернуть качественный бытовой прибор на аналогичный по качеству и другим критериям товар без дефектов (при наличии) либо возвратить его за свой счет при отсутствии товара у покупателя).

К ним относятся холодильники, посудомоечные машины и кофемашины (электрические) или кофейные шкафы (комбинированные), плиты для приготовления пищи, кондиционеры электроводонагреватели.

Если бытовой прибор входит в этот список, то вернуть его в надлежащем состоянии не удастся.

Если устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него установлен гарантийный срок (к примеру, пылесос или электрочайник) то покупатель вправе вернуть его в течение двух недель при условии:

  1. потребительские свойства товара не нарушены.
  2. товар не использовался;
  3. его упаковка сохранена;
  4. он выглядит так же, как и при покупке;

По правилам ст.

В соответствии с Законом «warning» возврат товара возможен только в том случае, если у продавца отсутствует аналогичный товар.

Для возврата покупки потребитель должен:

  • Получить устройства в течение 3 дней с момента его возврата (п. 2 ст. 25 Закона).
  • Обратиться в магазин.
  • Передать приобретенную бытовую технику продавцу.
  • Заполнить о возврате, предлагаемое продавцом. К заявлению необходимо приложить чек, предварительно сделать копию для себя. При потребителю следует привести с собой свидетелей покупки или иметь другие доказательства приобретения техники в конкретном магазине (упаковку со штрих-кодом или заполненный гарантийный талон).

Если форма заявления отсутствует в магазине, можно воспользоваться следующим .

title=’info’]. Возврат техники надлежащего качества, приобретенной дистанционно, возможен независимо от того включена она в перечень технически сложных товаров или нет. Покупателю предоставляется 7 календарных дней для решения о том, подходит ли ему устройство (п. 5 Положения). Если продавец не проинформировал покупателя об условиях возвратов и обмена технической продукции, срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (пп. «http:///» /p).

Если продавец не проинформировал покупателя о правилах возврата техники, то срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (п. 89).

4 ст. 26.1 Закона). Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:

  • Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
  • Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
  • Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.

Для возврата товара, отнесенного к технически сложным товарам установлен сокращенный срок.

Если обнаружен производственный дефект или поломка, возникшая в результате транспортировки бытового устройства (п. 1 ст 18 Закона), покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата до окончания 15 календарных дней с даты приобретения товара (ст.118 закона).

  1. покупатель обнаружил дефект более одного раза;
  2. продавец не соблюдает сроки ремонта;
  3. стоимость достигает цены товара или превышает ее (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
  4. поломку нельзя устранить;
  5. покупатель лишается возможности использовать технику в течение 30 дней каждого гарантийного года.
  6. на ремонт затрачено больше времени, чем минимально необходимо, либо срок ремонта дольше предусмотренного договором (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);

В том случае, если товар не входит в перечень товаров из перечня No924 (п. 2 ст.1 Закона), покупатель вправе отказаться от покупки при наличии дефектов на момент приобретения товара или по причинам их возникших до этого момента: п.1. Комментируемая статья устанавливает общие правила возврата бракованных вещей для тех случаев, когда они возникли раньше двух лет со дня продажи).