Поломка бытовой техники на гарантии возврат денег
14 дней и другие сроки для возврата бытовой техники по закону
Основные нормативные акты, где нужно искать ответ на вопрос о возможности возврата бытовой техники в магазин:.
- Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924, которое определяет, какие бытовые устройства являются технически сложными;
- Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 (далее — Закон), в котором регулируются все случаи возврата товаров;
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55, которое закрепляет перечень товаров с особым порядком обмена и возврата;
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612, которое устанавливает правила дистанционных покупок.
В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель имеет право в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять или вернуть качественный бытовой прибор на аналогичный по качеству и другим критериям товар без дефектов (при наличии) либо возвратить его за свой счет при отсутствии товара у покупателя).
К ним относятся холодильники, посудомоечные машины и кофемашины (электрические) или кофейные шкафы (комбинированные), плиты для приготовления пищи, кондиционеры электроводонагреватели.
Если бытовой прибор входит в этот список, то вернуть его в надлежащем состоянии не удастся.
Если устройство не является технически сложным товаром (например, фен), либо на него установлен гарантийный срок (к примеру, пылесос или электрочайник) то покупатель вправе вернуть его в течение двух недель при условии:
- потребительские свойства товара не нарушены.
- товар не использовался;
- его упаковка сохранена;
- он выглядит так же, как и при покупке;
По правилам ст.
В соответствии с Законом «warning» возврат товара возможен только в том случае, если у продавца отсутствует аналогичный товар.
Для возврата покупки потребитель должен:
- Получить устройства в течение 3 дней с момента его возврата (п. 2 ст. 25 Закона).
- Обратиться в магазин.
- Передать приобретенную бытовую технику продавцу.
- Заполнить о возврате, предлагаемое продавцом. К заявлению необходимо приложить чек, предварительно сделать копию для себя. При потребителю следует привести с собой свидетелей покупки или иметь другие доказательства приобретения техники в конкретном магазине (упаковку со штрих-кодом или заполненный гарантийный талон).
Если форма заявления отсутствует в магазине, можно воспользоваться следующим .

Если продавец не проинформировал покупателя о правилах возврата техники, то срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (п. 89).
4 ст. 26.1 Закона). Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:
- Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
- Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
- Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.
Для возврата товара, отнесенного к технически сложным товарам установлен сокращенный срок.
Если обнаружен производственный дефект или поломка, возникшая в результате транспортировки бытового устройства (п. 1 ст 18 Закона), покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата до окончания 15 календарных дней с даты приобретения товара (ст.118 закона).
- покупатель обнаружил дефект более одного раза;
- продавец не соблюдает сроки ремонта;
- стоимость достигает цены товара или превышает ее (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
- поломку нельзя устранить;
- покупатель лишается возможности использовать технику в течение 30 дней каждого гарантийного года.
- на ремонт затрачено больше времени, чем минимально необходимо, либо срок ремонта дольше предусмотренного договором (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17);
В том случае, если товар не входит в перечень товаров из перечня No924 (п. 2 ст.1 Закона), покупатель вправе отказаться от покупки при наличии дефектов на момент приобретения товара или по причинам их возникших до этого момента: п.1. Комментируемая статья устанавливает общие правила возврата бракованных вещей для тех случаев, когда они возникли раньше двух лет со дня продажи).