Перенос из одной части уравнения в другую
Оглавление:
Женская мода и красота
Уравнение — это равенство, содержащее букву и значение которой надо найти. В уравнениях неизвестное обозначается строчной латинской буквами (чаще всего) [/stextbox].
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну сторону от знака равенства, а слагаемые без переменной — в другую;
- Иррациональное уравнение: учимся решать методом уединения корня
- Наконец, уединить переменную, т.е. всё, что связано с переменной — слагаемые, в которых она содержится — перенести в одну сторону, а всё, что останется без неё, перенести в другую сторону.
- Уравнение вообще не имеет решений. Например, когда получается что-нибудь в духе $0\cdot x=8$, т.е. слева стоит ноль, а справа — число, отличное от нуля.
В видео ниже мы рассмотрим сразу несколько причин, по которым возможна такая ситуация.
- Пробный ЕГЭ 2012 от 7 декабря. Вариант 1 (без логарифмов)
- Избавиться от дробей.
- Не стоит переживать, если где-то у вас появляются квадратичные функции, скорее всего, в процессе дальнейших преобразований они сократятся.
- Тест к уроку «Сложные выражения с дробями» (легкий)
- Привести подобные слагаемые слева и справа от знака равенства;
- Уединить переменные.
- Репетитор по математике: где брать учеников?
- Раскрываем скобки, если они есть.
- Разделить на коэффициент.
- Уединяем переменные, т.е. все, что содержит «иксы» переносим в одну сторону, а без «иксов» — в другую.
- Видеоурок по задачам C2: расстояние от точки до плоскости
- Разделяем все на коэффициент при «иксе».
- Если уравнение задано произведением, равным 0, то для его решения используем свойство умножения: «произведение равно нулю, если один из сомножителей или оба сомножителя равны нулю».
- Решение — все числа.
верное числовое равенство.Единственный случай, когда такое возможно — уравнение свелось к конструкции $0\cdot x=0$. Вполне логично, что какой бы $x$ мы ни подставили, все равно получится «ноль равен нулю», т.е.
- Раскрыть скобки.
- Умение раскрывать скобки.
- Раскрыть скобки, если они есть;
- Затем свести подобные
- Как я говорил выше, далеко не каждое линейное уравнение имеет решение — иногда корней просто нет;
- Прежде всего необходимо раскрыть скобки, если они есть (как в нашем последнем примере);
- Корни в линейных уравнениях, даже самых простых, бывают трех типов: один единственный корень, вся числовая прямая является корнем, корней нет вообще.
- Приводим подобные слагаемые.
- Привести подобные.
- Разделить полученное уравнение на коэффициент при переменной $x$ .
- Как решать биквадратное уравнение
- Знать алгоритм решения линейных уравнений.
- Даже если корни есть, среди них может затесаться ноль — ничего страшного в этом нет.
Чтобы посмотреть видео, введите свой E-mail и нажмите кнопку «Начать обучение»
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
- Всегда делаем проверку!
- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
- бабушек и дедушек;
- Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель;
- Репетитор с 12-летним опытом
- При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный. Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус.
И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
- Единая стоимость занятий — 3000 рублей за 60 минут
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое;
- родителей;
- репетиторов;
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Х в одну сторону, цифры в другую. Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем; Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
- Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- школьников;
- Видеозапись каждого занятия
- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;
- В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое;
- учителей;
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
- Если уравнение задано произведением, равным 0, то для его решения используем свойство умножения: «произведение равно нулю, если один из сомножителей или оба сомножителя равны нулю».
- Все действия выполняются слева направо.
Линейные уравнения.
Решение линейных уравнений. Правило переноса слагаемого.
Подобный прием встречается при решении и преобразовании уравнений. Для решения уравнения иногда возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону, что требует изменения знака в противоположном направлении (как плюс или минус). Однако это правило работает не для всех случаев: оно действует только по отношению к одному из равенств.
Для переноса слагаемого из левой части уравнения в правую делаем перемещение 5x+2=7х.
Далее переносим (=6) из правой части в левую: 2+5 =7x, а знак «-» изменился на +1. Обратите внимание, что знак «+» изменился с плюса до минуса; символы «—», и знаки «–“ сменились по направлению к концу».
4+y=0. Переносим 1-е слагаемое вправо и получаем: (3×2(2)+1) – это выражение, которое называется в нашем примере «3х2. 2+7))».
Поэтому нельзя отдельно переносить (−3×2) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого.
И именно поэтому не любят ( 3×2,2) и «7х».
Эти 2 слагаемых можно переносить отдельно друг от друга.
Для того чтобы получить неравенство, нам нужно сложить все числа в одну сторону.
Вычитать нужно выражение, которое мы в итоге перенесли туда. Тогда по одну сторону равенства оно смягчится со знаком «=». А потом из него вычитается другое его значение – то есть от нас уберётся это самое выраженье и появится новое: без знака «-«.
Это правило зачастую используется для решения . Для решения используются другие методы.
Решение уравнений, правило переноса слагаемых
с – 3,6 = — 8 А как решить такое уравнение?
Упростить мы не можем, т. к. эти слагаемые находятся в разных частях уравнения – следовательно, нужно их перенести на другое место уравнений (Слайд 8).
Слайд 9 (Слайд 8) Горят причудливо краски, И как ни мудра голова — сказкой не обойдешься.
Асадов СКАЗКА. Жили-были два короля: черный и белый, которые жили в Черном королевстве на левом берегу реки;
Между королевствами текла очень бурная и опасная река. Переправиться через нее было невозможно ни вплавь, ни на лодке.
Нужен был мост! Строить его очень долго, и вот наконец-то он построен. Всем бы радоваться жизни друг с другом – но увы: Белый король не любил белый цвет, все жители королевства носили светлые одежды; Черный же Король предпочитал черный цвет — темный оттенок ткани… Если кто-то из Черного королевства переходил в Белое, то сразу попадал под немилость Белого короля.
Как вы считаете, что им нужно было придумать для того чтобы не гневить своих королей?
Ответы детей: (Ответы) – Они меняли цвет одежды на противоположный!
– Числа меняют свои знаки на противоположные! Правило. При переносах слагаемых из одной части уравнения в другую, знака менять не нужно: они просто поменяют свое положение обратно.
(Слайд 12) Обсудим, что в правой части будут жить слагаемые не содержащие буквенного числа. х + 5 = — 2х – 7 x — 3x
- 1,8 + а = 7
- — 4,5 + в = 2,3
- с – 3,6 = — 8
- 27 + 3у = 10 у + 6 Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах= в, где а≠ 0. Уравнение вида ах = в, где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным. Решаем N 1316 Домашнее задание §8 п. 42 N 1342 (а, б) Итог урока (Слайд 16)
- я познакомился с .- было непросто .- я добился .- у меня получилось .- хотелось бы .- мне запомнилось .- я попробую . «Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их» Д.Пойа Упростить выражения: 1). 3х + х 2). 4а + 3а – а 3). 7m + 8n – 5 m – 3n 4). – 6a + 12 b – 5a – 12b 5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y = 4x = 6a = 2 m +5n = — 11a = — 5x + 0,6y Уравнение пришло, тайн немало принесло. Какие выражения являются уравнениями? 3,6 + k = 40 2х – 0,7 = 3,5 9,8 + ( 13,5 + x) 8,2 + 1,6 m – 10 3(4,8 – 1,6) = 9,6 3(a + 4) = 6,4 — 5 x 0,4 y Уравнение равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. Решить уравнение. 1). – 5 х = 35 х = 35 : (- 5) х = — 7 2). 8 а = — 6,4 а = — 6,4 : 8 а = — 0,8 Запишем несколько уравнений в тетрадь. х 2х 2х 2кг 1кг 1кг Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 435. 500г 6
- х + 2,7 = 4,9
- 1,8 + а = 7
- — 4,5 + в = 2,3
- у – 1,3 = 2,4
- с – 3,6 = — 8
Как решить такое уравнение? х + 5 = — 2х — 7 Горят причудливо краски, И как ни мудра голова, Вы все-таки верьте в сказки Сказка всегда права.
Асадов. ПРАВИЛО При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные! Решение: х + 5 = — 2х – 7 х + 2х = — 7 – 5 3х = -12 х = -12 : 3 х = — 4 Решим уравнения:
- 7х = х – 12
- 8у + 9 = 33
- 6х – 5 = 4х + 8
- 27 + 3у = 10 у + 6
Уравнение вида ах = в , где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным .
Решаем N 1316 Домашнее задание §8 п.
42 N 1342 (а, б) Итог урока
- я познакомился с . — было непросто . — я добился . — у меня получилось . — хотелось бы . — мне запомнилось . — я попробую .
Спасибо за урок! Предмет: Категория: Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС Бесплатное скачивание файла Введите Ваш Email Начать скачивание Автор: Тимофеева Маргарита Анатольевна Дата: 14.12.2015 Номер свидетельства: Пожалуйста, введите ваш Email.
Email Скачать Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо или Закрыть Ваш личный кабинет Вход Проверка свидетельства Номер свидетельства Проверить © 2013 — 2021, | |
- я познакомился с .- было непросто .- я добился .- у меня получилось .- хотелось бы .- мне запомнилось .- я попробую . «Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их» Д.Пойа Упростить выражения: 1). 3х + х 2). 4а + 3а – а 3). 7m + 8n – 5 m – 3n 4). – 6a + 12 b – 5a – 12b 5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y = 4x = 6a = 2 m +5n = — 11a = — 5x + 0,6y Уравнение пришло, тайн немало принесло. Какие выражения являются уравнениями? 3,6 + k = 40 2х – 0,7 = 3,5 9,8 + ( 13,5 + x) 8,2 + 1,6 m – 10 3(4,8 – 1,6) = 9,6 3(a + 4) = 6,4 — 5 x 0,4 y Уравнение равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. Решить уравнение. 1). – 5 х = 35 х = 35 : (- 5) х = — 7 2). 8 а = — 6,4 а = — 6,4 : 8 а = — 0,8 Запишем несколько уравнений в тетрадь. х 2х 2х 2кг 1кг 1кг Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 435. 500г 6
- у – 1,3 = 2,4
- я познакомился с . — было непросто . — я добился .
— у меня получилось . — хотелось бы . — мне запомнилось . — я попробую .
- х + 2,7 = 4,9
- 6х – 5 = 4х + 8
- 6х – 5 = 4х + 8
- 8у + 9 = 33
- 27 + 3у = 10 у + 6
- 7х = х – 12
- я познакомился с .- было непросто .- я добился .- у меня получилось .- хотелось бы .- мне запомнилось .- я попробую .
«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»
Д.Пойа Упростить выражения: 1).
3х + х 2). 4а + 3а – а 3). 7m + 8n – 5 m – 3n 4). – 6a + 12 b – 5a – 12b 5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y = 4x = 6a = 2 m +5n = — 11a = — 5x + 0,6y Уравнение пришло, тайн немало принесло.
Какие выражения являются уравнениями? 3,6 + k = 40 2х – 0,7 = 3,5 9,8 + ( 13,5 + x) 8,2 + 1,6 m – 10 3(4,8 – 1,6) = 9,6 3(a + 4) = 6,4 — 5 x 0,4 y Уравнение равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.
Решить уравнение. 1). – 5 х = 35 х = 35 : (- 5) х = — 7 2).
8 а = — 6,4 а = — 6,4 : 8 а = — 0,8 Запишем несколько уравнений в тетрадь. х 2х 2х 2кг 1кг 1кг Математика 6 класс.
Н.Я.Виленкин. № 435. 500г 6
- х + 2,7 = 4,9
- 1,8 + а = 7
- — 4,5 + в = 2,3
- у – 1,3 = 2,4
- с – 3,6 = — 8
Как решить такое уравнение?
х + 5 = — 2х — 7 Горят причудливо краски, И как ни мудра голова, Вы все-таки верьте в сказки Сказка всегда права. Асадов. ПРАВИЛО При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!
Решение: х + 5 = — 2х – 7 х + 2х = — 7 – 5 3х = -12 х = -12 : 3 х = — 4 Решим уравнения:
- 7х = х – 12
- 8у + 9 = 33
- 6х – 5 = 4х + 8
- 27 + 3у = 10 у + 6
Уравнение вида ах = в , где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным .
Решаем N 1316 Домашнее задание §8 п.
42 N 1342 (а, б) Итог урока
- я познакомился с . — было непросто . — я добился . — у меня получилось . — хотелось бы . — мне запомнилось . — я попробую .
Спасибо за урок! Предмет: Категория: Целевая аудитория: 6 класс.