Новые правила по опасным грузам
Лаборатория ADR
29/01/2019 К сожалению, в 2022 году не удалось опубликовать некоторые изменения из ДОПОГ ранее. Некоторые предложения по изменению терминологии отсутствовали на сайте ЕЭК ООН и нигде их нельзя было найти — так как эти поправки были опубликованы до сих пор только с помощью документов комиссии Евразийского экономического союза (ЕЭС). В частности, в ДОПОГ 2022 предусматривается обязательство надлежащего описания опасного груза на транспортной единице при превышении максимального значения для него из подразделов 1.1.3.6 и 1.1.3.2.
. Таким образом, в случае применения правила 1000 пунктов опасные грузы перевозятся без маркировки транспортного средства и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя к работе с опасными веществами.
Информацию о том, что данное требование уже давно было закреплено в ДОПОГ (договоре об условиях хранения опасных грузов), на сегодня можно прочитать и проверить. [/stextbox]«1. 10 баллонов N 1965 ГАЗОВ УгЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ сжиженная Н.УК.(Смесь C) 2.1.1 (5.1/2).2 (10.51) – это 200 кг».
Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ: 1.
Транспортная категория 2, 220 кг. коэффициент 3 — количество 660; 3. Транспортная группа 4, 200 л – объем 300 литров в общей сложности при перевозке по территории Европейского Сообщества лучше указать его значение В случае если расчетное число для всего груза превышает максимальное значения из раздела 1.1.3.6 ДОПОГ является минимальным или не соответствует минимальному значению от него, указанному в подразделах 1 и 2. пункта 4.2.1.4 ДОГОВОРА ЕС.
Менять или не менять, вот в чем вопрос.
Такие вопросы автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.
Все бы хорошо, но образцы письменных инструкций менялись каждый раз перед началом рейса. Эти инструкции постоянно изменялись от переиздания приложения к ДОПОГ (иные) до начала поездки в документе по перевозке пассажиров на разных языках(ах), а значит они не изменятся никогда!
Поправка к ДОПОГ для вступления в силу с 1 января 2022 года не предусматривает изменений, однако все должны вздохнуть облегченно и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу из раздела 5.4.3) дальше.
В ДОПОГ 2022 нет понятия «информационные табло». Вместо него используется понятие Большой знак опасности. И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках появилась шапка, с которой была связана фраза «Информационное табло».
По этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменили шапку таблицы, содержащей слова «информационные табло».
В процессе изменений в ДОПОГ содержание письменных инструкций постоянно изменяется.
Эти изменения произошли и в 2022 году.
В 2020 году водителям, руководствующимся положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.3.3 ДОПОГ следует давать письменные инструкции на русском или украинском языках.
В ДОПОГ-2019 введены новые требования к контейнерам для массовых грузов (BK3)
В подраздел 7.3.2.10 добавлен новый пункт. Он позволяет использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, утвержденные не в стране-участнице ДОПОГ
Мягкие контейнеры для перевозки массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.6 или утвержденные во время Договаривающейся стороны ДОПОГ и не утверждённые ни одной страной до подписания договора о перевозках по документам, которые принимаются к рассмотрению на границе страны – участника ДПД».
В новой редакции подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее они назывались информационными табло) должны быть размещены на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. [/stextbox] Это нетипично в случаях, когда крупные знаковые обозначения покрывают две боковые и одну торцевую сторону.
В ДОПОГ 2022 утвержден порядок перевозки всех изделий, содержащих опасные грузы.
На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля с остатками топлива и неочищенный от остатков бензина – требования к перевозке опять в ДОПОГ. Редко исключение составляют изделия для личного пользования или занятия спортом: они могут быть отправлены частными лицами на дачу, а также транспортироваться как частные лица — до использования их личных нужд (занятий) либо использовать свои товары исключительно по назначению.
В пункте 1.1.3.2 b) «Изъятия для перевозки машин и оборудования» «Положения ДОПОГ не применяются к перевозке транспортных средств, если в них содержатся опасные грузы во внутреннем или эксплуатационном оборудовании».
В Перечне опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к; 4. Установлен порядок классификации продукции с опасным грузом в разделе 2.1.5 ДОПОГ
Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:
- изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
- изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности.
- изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
В ДОПОГ 2022 требования к перевозке изделий, установленные в рамках международного регламента перевозки опасных грузов (МДП) и обязательны для соблюдения при транспортировке продукции. Процедуры классификации коррозионных веществ были полностью изменены на новой основе: от уточнения положения изделия до маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности — согласно правилам организации перевозок опасных товаров – ранее их переписали с прежних версий.
В ДОПОГ и других международных регламентах классификации коррозионных веществ сохранялись неизменными долгие годы.
Изменения отражают работу Подкомитета ООН и подконсультации по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их применении.
Что стало причиной для внесения изменений:
- отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
- множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
- часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).
- многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
- при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2022) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
- ужесточение требований к средствам удержания;
В ДОПОГ 2022 были введены альтернативные методы определения группы упаковки смесей без проведения испытаний: 1. Альтернативная классификация для выявления групп отходов.
Метод экстраполирования. Используется в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия кожи; но имеются достаточные данные как по отдельным компонентам смеси, так и о проверенных сходственных смесях для адекватной классификации рассматриваемой ею упаковки (пример).
- разбавления;
- разных партий продукции;
- увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
- существенно схожих смесей.
- трех смесей с идентичными компонентами;
Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации.
И не применяется, если имеются основания полагать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.
Основу метода расчета составляет классификация компонентов в соответствии с международными регламентами.
Новые правила перевозки опасных грузов в 2022 году
10 января 20224,9 тыс. читателей и 5,8 тысяч просмотров публикации

На территории России вводится Административный регламент МВД по выдаче сертификатов (государственных) о допуске к перевозке опасных грузов.
- 4.1 кл. — твердые легковоспламеняющиеся вещества (ЛВТ), а также твердые десенсибилизированные взрывчатые материалы;
- 4.2 кл. — вещества, способные сами воспламениться;
- 2 кл. — газы, которые могут взорваться;
- 1 кл. — взрывоопасные материалы;
- 3 кл. — жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться (ЛВЖ);
- 4.3 кл. — вещества, воспламеняющие газы при соприкосновении с водной средой.
В марте 2018 года был издан закон, который предусматривает новые требования к сертификатам нового образца для цистерн. Для этого необходимо представить в ГИБДД следующие официальные бумаги:.
- Свидетельство об утверждении выбранного типа цистерны;
- Свидетельство о проведении испытаний и проверки цистерны с указанием полного перечня веществ, допущенных к транспортировке в ней.
В сложностях получения сертификатов состоит отсутствие в разных регионах России уполномоченных органов, выдающих данные документы.
В результате перевозчикам приходится ездить в другие области для получения необходимых документов.
К ним относят необходимость представления следующих документов:
- лицензия на допуск перевозки опасного груза у перевозчика;
- документация, подтверждающая, что водитель прошел спецподготовку для транспортировки взрыво- и пожароопасных веществ.
- разрешение Минтранса или ОВД на перевозку опасных материалов;
- подробный маршрутный лист с указанием точной точки отбытия и прибытия;
- документация, подтверждающая своевременность прохождения техосмотра транспортного средства;
Кроме представления всех документов, необходимых для транспортировки опасных веществ в автомобиле, необходимо пройти правильную подготовку автомобиля.
Так, к автотранспорту предъявляются следующие требования:
- Бензобак необходимо отделить от аккумулятора, кузова и элементов электропитания автомобиля при помощи непроницаемой, огнеупорной перегородки.
- Электрическая проводка покрывается дополнительным слоем специальной изоляции.
- Создание дополнительного заземления, выполненного в виде особой цепи.
- Трубу глушителя необходимо выводить вперед, чтобы она находилась перед радиатором.
- Дополнительный бампер, защищающий автомобиль от ударов сзади.
При перемещении опасных грузов на нем должны быть надписи, покрытые яркой краской и табличка СИО сзади. Нарушение правил транспортировки опасного груза влечет большие административные штрафы или лишение лицензии на транспортировку подобных веществ в будущем!