Навязывание дополнительных услуг статья закона
Закон РФ «О защите прав потребителей» и навязывание услуг. Как отказаться от предлагаемого сервиса?
Назначение: свобода выбора и отсутствие давления со стороны продавца.Согласно закону потребитель имеет право на свободу, без принуждения с его стороны (если товар не является качественным).
При этом, покупатель несет дополнительные расходы.

Таким образом, нарушается право свободы выбора потребителя.Самые частые варианты навязанных услуг:
- навязывание дополнительных медицинских исследований и сопутствующих препаратов;
- навязывание страховки, при оформлении кредитного договора;
- предоставление нотариальных услуг;
- навязывание услуг мобильной связи и интернета;
- рекламные спам-звонки и смс-рассылки;
- навязывание услуг под видом рекламных акций;
- навязывание посреднической услуги по оформлению крупных покупок.
- включение лишних пунктов в договоры ЖКХ;
Основополагающим документом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем является Закон «О договорах купли-продажи».
- Выполнять работы или предоставлять дополнительные услуги без согласия покупателя в письменной или устной форме, а также требовать оплату за них.
- Обуславливать приобретение товара обязательной покупкой дополнительных вещей, услуг, работ.
- Оказывать давление на покупателя.
Важно.

Покупатель обязан вернуть денежные средства в полном объеме, после чего договор считается недействительным. Больше о порядке и нюансах возврата денежных средств читайте.
- намеренная дезинформация покупателя о характере и объеме предоставляемой услуги, ее стоимости и порядка оплаты.
- включение в договор дополнительных пунктов и условий, без ведома покупателя;
В данном случае нарушены права потребителя на получение достоверной информации о приобретаемом товаре. Договор считается недействительным и расторгается с полным возмещением денежных средств, а также штрафуется до 1 млн рублей (вместо )
- аннулирование договора.
- возмещение денежных средств покупателю в полном объеме;
- административный штраф до двух тысяч рублей для физических или должностных лиц, и до двадцати тысяч для юридических;
При обнаружении нежелательной, навязанной услуги, покупатель вправе отказаться от нее.
В случае если руководитель организации не желает устранить проблему, необходимо написать письменное обращение на имя администратора в двух экземплярах с подробной характеристикой претензии и способом ее решения.
- Федеральный антимонопольный комитет рассматривает жалобы в случае финансовых нарушений.
- Суд. Сюда следует обращаться в случае серьезных убытков или нарушений со стороны организации.
- Роспотребнадзор. Подать документ можно как лично, так и онлайн на . Желательно предоставить документы, доказывающие факт нарушения (фото,видео- и аудио- материалы, свидетельские показания, копии чеков и т.д.). После рассмотрения жалобы, сотрудники данной службы обязаны провести проверку по факту нарушения прав потребителя.
- Прокуратура. В случае обращения, осуществляет внеплановую проверку организации.
В составлении необходимо указать следующее:
- требования заявителя;
- подробное изложение сути претензии со ссылкой на действующие законы;
- наименование органа, куда обращается пострадавший;
- сведения о наличии доказательств;
- дата и подпись.
- реквизиты и название организации;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы и разбираться, что является нарушением законодательства РФ. Гарантируем качество оказываемой услуги — обращайтесь к нашим юристам по телефону:

Если адресат не давал предварительное согласие на предоставление рекламы в письменной или устной форме, подобные действия со стороны организации являются противозаконными.
- максимально точную информацию об организации, которая звонит;
- взять выписку телефонных звонков.
- записать дату и время звонка;
Федеральная антимонопольная комиссия или Роспотребнадзор должны проверить деятельность данной организации.
Некоторые операторы связи предоставляют услугу блокировки нежелательных звонков и смс-оповещения. Чтобы прекратить спам или сообщения, достаточно подключить данную опцию либо занести номер организации в черный список на всякий случай.