Навязывание дополнительных услуг статья закона



Закон РФ «О защите прав потребителей» и навязывание услуг. Как отказаться от предлагаемого сервиса?


Назначение: свобода выбора и отсутствие давления со стороны продавца.Согласно закону потребитель имеет право на свободу, без принуждения с его стороны (если товар не является качественным).

При этом, покупатель несет дополнительные расходы.

Подобные действия продавца являются противозаконными и не имеют законного основания.

Таким образом, нарушается право свободы выбора потребителя.Самые частые варианты навязанных услуг:

  1. навязывание дополнительных медицинских исследований и сопутствующих препаратов;
  2. навязывание страховки, при оформлении кредитного договора;
  3. предоставление нотариальных услуг;
  4. навязывание услуг мобильной связи и интернета;
  5. рекламные спам-звонки и смс-рассылки;
  6. навязывание услуг под видом рекламных акций;
  7. навязывание посреднической услуги по оформлению крупных покупок.
  8. включение лишних пунктов в договоры ЖКХ;

Основополагающим документом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем является Закон «О договорах купли-продажи».

  1. Выполнять работы или предоставлять дополнительные услуги без согласия покупателя в письменной или устной форме, а также требовать оплату за них.
  2. Обуславливать приобретение товара обязательной покупкой дополнительных вещей, услуг, работ.
  3. Оказывать давление на покупателя.

Важно.

.

Покупатель обязан вернуть денежные средства в полном объеме, после чего договор считается недействительным. Больше о порядке и нюансах возврата денежных средств читайте.

  1. намеренная дезинформация покупателя о характере и объеме предоставляемой услуги, ее стоимости и порядка оплаты.
  2. включение в договор дополнительных пунктов и условий, без ведома покупателя;
Рекомендуем прочесть:  Колледж стюардес москва

В данном случае нарушены права потребителя на получение достоверной информации о приобретаемом товаре. Договор считается недействительным и расторгается с полным возмещением денежных средств, а также штрафуется до 1 млн рублей (вместо )

  1. аннулирование договора.
  2. возмещение денежных средств покупателю в полном объеме;
  3. административный штраф до двух тысяч рублей для физических или должностных лиц, и до двадцати тысяч для юридических;

При обнаружении нежелательной, навязанной услуги, покупатель вправе отказаться от нее.

В случае если руководитель организации не желает устранить проблему, необходимо написать письменное обращение на имя администратора в двух экземплярах с подробной характеристикой претензии и способом ее решения.

  1. Федеральный антимонопольный комитет рассматривает жалобы в случае финансовых нарушений.
  2. Суд. Сюда следует обращаться в случае серьезных убытков или нарушений со стороны организации.
  3. Роспотребнадзор. Подать документ можно как лично, так и онлайн на . Желательно предоставить документы, доказывающие факт нарушения (фото,видео- и аудио- материалы, свидетельские показания, копии чеков и т.д.). После рассмотрения жалобы, сотрудники данной службы обязаны провести проверку по факту нарушения прав потребителя.
  4. Прокуратура. В случае обращения, осуществляет внеплановую проверку организации.

В составлении необходимо указать следующее:

  1. требования заявителя;
  2. подробное изложение сути претензии со ссылкой на действующие законы;
  3. наименование органа, куда обращается пострадавший;
  4. сведения о наличии доказательств;
  5. дата и подпись.
  6. реквизиты и название организации;
  7. фамилию, имя, отчество заявителя;

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы и разбираться, что является нарушением законодательства РФ. Гарантируем качество оказываемой услуги — обращайтесь к нашим юристам по телефону:

Вы можете узнать о том, каковы основания для взыскания денежных средств или возврату денег за услугу в соответствии с административным и уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 127 УК).

Если адресат не давал предварительное согласие на предоставление рекламы в письменной или устной форме, подобные действия со стороны организации являются противозаконными.

  1. максимально точную информацию об организации, которая звонит;
  2. взять выписку телефонных звонков.
  3. записать дату и время звонка;

Федеральная антимонопольная комиссия или Роспотребнадзор должны проверить деятельность данной организации.

Некоторые операторы связи предоставляют услугу блокировки нежелательных звонков и смс-оповещения. Чтобы прекратить спам или сообщения, достаточно подключить данную опцию либо занести номер организации в черный список на всякий случай.