Можно ли сдать чайник сломался нет паспарта есть чек



Утерян чек о покупке: каким образом покупатель может произвести возврат товара в магазин в течение действия на данное изделие гарантийного срока?


Закон о защите прав потребителей определяет правомерность возврата в магазин товара, если покупатель не может предоставить чек. При этом речь идет как об абсолютно качественных товарах с браком или совершенной продукции без брака и так далее — это относится к любой качественному качеству изделия (кроме случаев его использования по личным причинам), что вполне соответствует индивидуальным требованиям покупателя:.

  1. статья 493 Гражданского кодекса РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года), а именно: статьи 18, 25;

Согласно пояснениям к нормам в указанных документах, отказ клиента от возврата не является аргументированной причиной для отказа продавца произвести оплату.

По закону, покупатель может предоставить продавцу иной документ подтверждающий факт приобретения того или другого образца продукции. В данных нормативных актах также приведены общие требования к возврату товара без чека в случаях: [/stextbox].

  1. если купленное изделие дало сбой в течение ;
  2. если вещь не подошла потребителю по личным субъективным и объективным причинам.

В зависимости от основания обращения (поломка товара в течение срока действия гарантии или же возврат продукта надлежащего качества), процедура подачи включает ряд важных нюансов, например сбор подтверждающих документов.

«О защите прав потребителей» (ст. 14 Закона о Защите прав потребителя) определяет, сколько дней отводится покупателю для возврата или обмена товара с гарантийным сроком в течение 14 календарных дней после покупки и отсутствия чеков об оплате.

Согласно закону изделие, возврат которого инициирует покупатель (заказчик), должно соответствовать следующим параметрам:.

  1. не потерять свои технические свойства;
  2. сохранить элементы : заводские пломбы, ярлыки, наклейки и пр.
  3. не быть в эксплуатации;
Рекомендуем прочесть:  Кредит в черногории

Для того чтобы вернуть товар надлежащего качества при отсутствии чека, покупателю изделия необходимо обратиться в торговую точку с письменным.

  1. причины, по которым клиент инициирует возврат (несоответствие ожидаемым техническим характеристикам, цветам, комплектации и пр.);
  2. сведения о покупке: информацию об изделии, дату и обстоятельства;
  3. информацию о покупателе и контактные данные;
  4. описание непосредственных требований покупателя: товара или полное возмещение денежных средств.
  5. перечень доказательств, которые могут подтвердить факт покупки товара: или иная техническая документация на изделие, , показания очевидцев, выписки состояния карточного счета (при оплате в ), видеозапись камер наблюдения в торговой точке (в случае, если магазин предоставит доступ);
  6. реквизиты магазина;
  7. дату и подпись составления заявления.

Продавец торговой точки не имеет права проигнорировать данное клиентское обращение, если он соблюдал все требования касательно сохранности и технических характеристик изделия. В противном случае с заявлением о нарушении в обслуживании гражданин может обратиться по ведомству по потребителю или подать жалобу на нарушение качества товара.

И также отсутствие чека о покупке не является основанием для отказа в возврате .

Процедура возврата дефектного товара заключается в следующих действиях:

  1. при отсутствии чека об оплате товара, в работе которого выявлен дефект, покупатель должен предъявить альтернативные документы, служащие доказательством факта сделки с магазином (могут быть использованы те же документы, что и при возврате товара надлежащего качества).
  2. обращение в точку реализации данного образца продукции для изложения проблемной ситуации: особенностей выявления брака и требований обмена или возмещения средств за покупку;
  3. написание претензионного заявления, излагающего суть обращения: здесь нужно подробно описать обстоятельства приобретения товара, причину отсутствия чековой документации, а также зафиксировать обнаружение сбоя в работе изделия. В части реализации требований по замене или возврату товара следует указать ;
  4. покупатель, обнаруживший сбой в работе изделия, должен убедиться в том, что срок гарантии еще действителен;

Магазин, к которому предъявляется претензия о качестве товара может инициировать проведение причин возникновения неполадок.

На практике реализация требований покупателя по возврату товара надлежащего качества осуществляется исключительно после проверки. Несмотря на то что в большинстве случаев отказ продавца является неправомерным, покупатель может остаться ни с чем: он останется без денег и чека

  1. покупатель не может доказать факт покупки в конкретной торговой точке никакими аргументами;
  2. срок обращения в магазин превышает 14 дней;
  3. изделие имеет следы эксплуатации и в течение этого срока изменило свои потребительские свойства;
  4. изделие принадлежит к категории — по закону, возвращать с чеком или без него невозможно , , предметы белья, изделия из , товары и пр.

Гарантийный срок установлен для возврата товаров с дефектом в течение гарантийного срока. И законно обоснованное отклонение претензии допускается лишь при наличии доказательств, что покупатель мог быть причастным к возникновению брака на момент обращения за покупкой.

]При поломке товара, по вине которого был приобретен товар или его изготовитель, магазин не имеет права принимать возврат возвращенного изделия. Если же владелец возвращаемого устройства соблюдены основные требования к срокам и техническому состоянию вернувшегося продукта, он может доказать факт покупки другими подтверждающими аргументами — торговая точка вправе отказать покупателю вернуть купленное изделие обратно.