Меры по увеличению прибыли предприятия



Как увеличить прибыль компании


В бизнесе для извлечения прибыли и закономерно, что собственник постоянно стремится повысить рентабельность.

  1. увеличение цены.
  2. увеличение объемов продаж;
  3. снижение издержек;

При разработке стратегии развития и стратегий работы с маржой собственник или топ-менеджер компании должен учитывать все три способа, хотя можно было бы принять решение в том случае, если повышение цены и увеличение объема продаж не могут работать одновременно.

Если стратегия развития компании предполагает выход на новые рынки, то приоритеты будут в первую очередь направлены к увеличению объемов продаж.

Практика показывает, что решение по повышению прибыли лежит на поверхности. В силу стереотипов компании упускают прибыль из-за того:

  1. недостаточно внимания уделяют аналитике.
  2. не оптимизируют затраты на маркетинг;
  3. слабо уделяют внимание perfomance-маркетингу — анализу и достижению конкретных показателей;
  4. не работают над УТП и не реагируют гибко на запросы рынка;

В результате у компании нет четкой стратегии, и работа отдела маркетинга может быть похожа скорее на выполнение текущих задач.

Еще одна ошибка — стремление руководителя лечить проблемы прибыли модными “фишками”, которые касаются как управления, так и применения инструментов.

Например, компания заказывает огромный интернет-портал для того чтобы продавать свои товары и услуги через него. Но на практике оказывается достаточно подробного лендинга или качественной работы контактного центра: ничего плохого в этом нет!

Но плохо, если они не анализируют ситуацию.

Один из самых простых способов – повышение цен на 3-5% с тем же уровнем затрат и увеличением прибыли в несколько раз без оглядки на результат (а ведь так можно увеличить общий оборот) при этом удорожание цены позволит быстро поднять объем продаж и прибыльность компании; вполне естественно опасения собственников по поводу того, что часть клиентов перестанет покупать или это отразится на объеме реализации.

Рекомендуем прочесть:  Где можно сдать книги за деньги

Вот условный пример. Компания продавала товар по 100 рублей, который покупали 1000 раз в месяц и зарабатывала с каждого клиента 20 копеек чистой прибыли или 2 000 рублей ежемесячно.

При повышении цены до 105 рублей оборот увеличится до 10 500 рублей.

При тех же затратах прибыль составит 2 500 рублей. Но если две компании откажутся сотрудничать из-за повышения цен, оставшиеся 98 клиентов все равно принесут по 25 копеек чистой прибыли в месяц и еще 100 – дивиденды.

Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе Добавьте к этому качественного обслуживания существующих клиентов. Это поможет смягчить дискомфорт от новых цен при тех же условиях удержания на плаву растущих цен.

В магазине электроники при покупке телефона можно сразу же купить чехол и защитное стекло, а также страховку от не гарантийного ремонта.

Это работает на увеличение объема продаж и увеличение среднего чека.

Важно работать, направленную на возвращение клиента и увеличение LTV (жизненного цикла клиентов).

Если это торговля, то хорошо работают бонусные программы и секретная промоакция (например капсулы с кофе).

Для предприятий в сфере красоты и здоровья хорошо использовать метод «начать с нуля» — записывать клиента на повторную процедуру через месяц или два. Таким образом компания не тратит деньги ни на что, а обеспечивает свою прибыль уже имеющейся базой клиентов из числа тех покупателей, которые ранее никогда к вам приходили!

Лучший способ оптимизации рекламы — увеличение конверсии рекламного объявления в покупку. Это позволяет снизить стоимость каждого клиента, оставляя себе больше прибыли и увеличивая прибыль от маркетинга.

Вы запускаете таргетированную рекламу в социальных сетях и ожидаете, что одна кампания приведет к вам 100 потенциальных клиентов. Но для того чтобы привести на сайт 10 человек нужно сначала показать свое объявление 2000 людям!

Если хорошо поработать над объявлением, то из 150 заказов сделают 15 или 10. Из этих 100 заказа будут делать не 5 и даже 10% — в сумме вы получите больше денег при тех же затратах на рекламу; а стоимость лида будет меньше.

Онлайн: оффлайн-каналы привлечения.

  1. email-рассылки;
  2. реферальные программы.
  3. контекстная реклама;
  4. баннерная реклама;
  5. таргетированная реклама;

Оффлайн:

  1. наружная реклама;
  2. участие в мероприятиях.
  3. реклама в печатных СМИ;
  4. полиграфия;

Хорошим показателем является стабильный рост клиентской базы, который позволит компенсировать естественный отток клиентов и за счет новых заказов увеличить объем продаж.

При этом можно повысить рентабельность даже при существующем уровне цен. Для этого достаточно использовать технологии “бережливого производства” и оптимизацию работы, а именно:.

  1. лишняя работа, которая не влияет на результат и качество продукта;
  2. лишняя транспортировка (не продуманы маршруты);
  3. простои персонала и техники;
  4. перепроизводство и избыток запасов;
  5. брак и ошибки персонала.

Повышение прибыли – это системная работа, и даже небольшие действия могут привести к существенным изменениям.