Куда обратится купил телефон на следующий день сломался деньги невозвращают
Сломался телефон на гарантии: как вернуть деньги?
Поставщики и продавцы сотовых телефонов утверждают, что проверить все характеристики или работу устройства в момент покупки невозможно. Гарантийный срок — время безвозмездного обслуживания товара (без указания данных документации). Не применяется на случаи выявления дефекта до момента продажи телефона.
Например, при покупке смартфона предупредили о неисправной камере.
На мобильные устройства гарантия в основном 12 месяцев, иногда 24. В редких случаях — более чем 48 или даже 36 дней (в зависимости от комплектующих). Помимо прочего продавец предлагает платное продление договора по страховке на дополнительные компоненты – аккумулятор и наушники), а также может устанавливаться дополнительный срок гарантийного обслуживания при наличии гарантии у продавца.
2 ст. 19 ЗоЗПП гласит, что если срок не установлен в течение 24 месяцев с момента покупки, претензии по качеству принимаются только после двух лет со дня приобретения товара (ст. 18).
При обнаружении существенных недостатков, требования их устранения можно подавать в пределах срока службы изделия.
Если он не установлен, то в течение 10 лет.
В первую очередь следует обратиться к продавцу, так как при наличии брака нельзя самостоятельно доказать факт его производства.
- Оформить возврат денег за покупку.
- Обменять на другой телефон.
- Потребовать перерасчета стоимости.
- Сдать товар на бесплатный гарантийный ремонт.
Это можно сделать, если неисправность была признана причиной заводского брака и подтвержденной гарантийным случаем.
После получения претензии продавец отправляет уведомление на проведение гарантийного ремонта.
При передаче устройства, продавцу, составляется акт приема, в котором указываются:
- причина обращения.
- дата обращения;
- данные владельца;
- внешние повреждения;
- комплектация устройства;
Когда невозможно определить тип поломки, аппарат запечатывают в пакет и отправляют на диагностику. Если вскрытие пломбы прошло без покупателя или его результаты вызывают сомнение — он вправе провести независимую экспертизу (причем независимой).
Проверьте, не поврежден ли телефон. Согласно п.1 ст 185 ЗоЗПП срок гарантии продлевается на время устранения дефекта (срок до 1 года).
По письменному заявлению клиента в трехдневный срок ему должно быть предоставлено другое устройство с теми же характеристиками. Магазин обязан будет выплатить штраф 1% за каждый день неисполнения требования о замене устройства на аналогичное.
На основании п. 1 ст 23 ЗоЗПП, если в определенный период не удается провести ремонт или требуется замена деталей и оборудования (не менее 3 дней), его можно продлить после заключения обоюдного согласия сторон). [/stextbox] Отсутствие запасных частей для товара является прямым нарушением прав потребителя при обращении за медицинской помощью к юристам Роспотребнадзора.
2 ст. 21 ЗоЗПП, при замене устройства на новое или другую модель продавец обязан пересчитать стоимость с учетом скидки по сроку действия гарантии
В течение пятнадцати дней после покупки некачественный аппарат можно вернуть в магазин для замены без проведения ремонта.
- неоднократные поломки, из-за устранения которых устройством невозможно пользоваться более месяца.
- нарушение сроков гарантийного ремонта телефона;
- невозможность проведения ремонта, если обнаружен существенный дефект;
Замена телефона производится на протяжении недели, если необходима дополнительная экспертиза — в течение 20 дней со дня обращения.
На данный момент обмен возможен на срок 30 дней.При наличии сломанного телефона в продаже с возмещением затрат за покупку, он может быть возвращен только после возмещения стоимости покупки (наличие такого товара возможно).
- затраты на независимую экспертизу.
- стоимость аппарата;
- расходы на исправление недостатков, понесенные потребителем;
На основании ст. 22 ЗоЗПП, продавец обязан удовлетворить требования заявителя в десятидневный срок при поломке устройства или отказа магазина удовлетворять ваши требования.
По возможности, следует обратиться к юристу. Но это необязательно — документ можно составить самостоятельно по законам и в порядке закона
- Кому адресована претензия. Указываются реквизиты продавца.
- Стоимость товара, его характеристики (название, модель, цвет, идентификационный номер) и срок гарантийного обслуживания.
- Контактные данные потребителя.
- Описание неисправностей и как они были обнаружены.
- Дата и подпись.
- Список документов, подтверждающих покупку устройства. К претензии прикладываются копии.
- Требования, предъявляемые продавцу для решения проблемы.
- Когда и при каких обстоятельствах куплен товар.
Претензия составляется в двух экземплярах: один остается в магазине, другой у покупателя.
Принимается лично или отдается покупателю. На документе обязательно должна стоять дата его принятия, подпись ответственного лица и печать либо у покупателя остается корешок письма с уведомлением об отправлении претензии в случае отказа принимать ее лично
Покупатель вправе оставить документ у продавца, а на втором поставить подписи очевидцев и их данные. Это может потребоваться для дальнейшего судебного разбирательства в суде
В случае, если суд признает нарушение прав потребителя и выставит претензии продавцу (ст. 17 ЗоЗПП), никаких государственных пошлин платить не надо!
Если продавец отказывается выполнять свои обязательства, то потребитель имеет право отказаться от ремонта или замены устройства в течение 45 дней. В противном случае он вправе требовать обмена телефона на гарантии и аннулирования сделки купли-продажи (в этом случаи) либо вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества по истечении срока ремонтных работ до устранения дефекта при постоянных неисправностях.