Кто уступает на автомошистрале при перестроении



Кто уступает на автомошистрале при перестроении

Правила ПДД: перестроение по полосам


Даже опытные водители, двигаясь в потоке машин и даже не зная правил перестроения могут оказаться на дороге с ДТП. В ПДД прописаны правила маневрирования между полосами движения: но некоторые тонкости остаются спорными

В такой ситуации бывает сложно определить, кто прав и виноват в ДТП. И тем более не касаемо самого процесса движения по полосе – все двигались согласно правилам и хотели быстрее добраться до цели.

В нашей статье мы дадим ответ на многие важные вопросы, которые должны волновать водителей в разных ситуациях.

  1. Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  2. Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
  3. Начало движения;
  4. Перестроение;

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД.

Но что делать, если мы перестраиваемся в плотном потоке движения и по одной полоске двигаются 2 ряда транспортных средств? Что же тогда может произойти при этом: одновременный разворот или одновременное движение двух машин с целью разворачивания на одну сторону дороги; либо, когда происходит параллельное перестроение транспортных единиц.

В ситуации, когда по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения: тот же кто находится слева должен позволить другому подстроиться.

В принципе, проблема не только в том что движение происходит по одной полосе и поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить то или другое перестроение непросто. Но закон един для всех людей — это касается даже тех случаев когда вы притёрлись к кому-то справа.

Хотя принцип «помехи справа» и несовершенен в 80% случаев, виновным признаётся водитель из левого ряда.

Если вы находитесь в левом крайнем ряду на трёхполосной автодороге, а ехать вам надо к центру (в крайний левый ряд), то не стоит выходить прямо. С точки зрения правил это ничего хорошего для вас нет — с позиций безопасности движения можно так поступать; однако, таким образом ставит под угрозу безопасность дорожного движения!

Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.

Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит. В случае если вы собрались начать движение из крайнего левого ряда и решите его перестроиться в средний или наоборот — нужно сначала пропустить те автомобили по своей полосе движения с требуемой скоростью; затем – начинать сам двигаться (в зависимости от скорости).

Необходимо, включив повортник и пропустив те автомобили, которые двигаются с нужной им скоростью. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны — здесь вам предстоит совершить посадку на свой велосипед или продолжить движение самому – тут стоит руководствоваться правилами въезда-выезда!

Рекомендуем прочесть:  Новые регламент для такси

В любых случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории принцип «помехи справа» не работает.

Выезжая из двора, с парковки или заправочной станции вы не являетесь полноценным участником дорожного движения. И вам необходимо подождать пока поток уменьшится и вас пропустят; если же желаете перестроиться в правый ряд влево — то пропускайте того кто переходит вправо после перехода

Если вы правее, то перед тем как перестроиться вам надо предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помощи справа» не работает: по своей полосе можно двигаться прямо или ехать на красный свет.

В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь вы можете двигаться прямо и ждать пока его пропустят.

Если вам придется оказаться в ситуации, где на одной полосе едет несколько рядов автотранспорта (в зависимости от положения машины) то следите за тем чтобы не вылезть с соседней полосы.

В случае столкновения это может быть расценено как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.