Кому жаловаться если дома холодно



Плохое отопление в квартире: как и куда жаловаться?


В период отопительного сезона собственники жилья в многоквартирных домах нередко сталкиваются с проблемой отсутствия отопления, причем это актуально как для вторичного и новостроек (в том числе — многоэтажки), так и на новостройках.

  1. жильцы квартиры самостоятельно произвели замену старой отопительной системы на новую и при установке допустили ошибки.
  2. соседи проводят ремонтные работы системы отопления, например, устанавливают дополнительные секции к батарее. Для проведения подобных работ требуется отключение отопления. Поэтому соседние квартиры также временно могут остаться без него;

Чтобы узнать, что происходит с отоплением в одной квартире или во всем подъезде необходимо знать какие у соседей дела.

Необходимо вызвать специалиста — слесаря-сантехника, который разберется в причине неисправности и ее устранении.

  1. затягивание отопительного сезона коммунальной службой, поставка теплоэнергии ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими нормативно установленную допустимую продолжительность.
  2. авария на центральной магистрали отопления, вследствие чего без тепла могут остаться целые дома или даже районы;

Нужно помнить, что отсутствие тепла в квартирах — не всегда вина тех или иных организаций. Поэтому до того как жаловаться на плохую температуру квартиры необходимо выяснить причину холода: какие есть основания для жалоб?

В России не существует точной даты, когда комунальщики обязаны начать отопительный сезон. Так как она установлена постановлением Правительства РФ N 354 (далее – Правила), то ее необходимо установить в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах или жилых домов:.

Дата может меняться в зависимости от погоды. Если температура на улице в течение пяти дней ниже 8 градусов, то жилому помещению необходимо подавать тепло.Эти же правила устанавливают требования к качеству коммунальных услуг:1) Предусматривают бесперебойное круглосуточное отопление за отопительный период и соблюдение нормы времени перерыва отопления суммарной пропорциональной продолжительности перерывов для обогрева помещений;за каждый час превышения допустимой длительности перерыва (сверх установленного норматива) размер платы за коммунальную услугу снижается соответственно размере платёжного периода – минимальному сроку перерыва), исчисленной суммарно с расчетным сроком отапливаемой площади — уменьшается величина оплаты услуги за такой месяц. Если температура на улице в течение пяти дней ниже 8 градусов – жилому помещению должны быть подведены тепловые ресурсы.Эти же Правила устанавливают нормативные требования к качеству коммунальных услуг, например:2) Предусматривают бесперебойное круглосуточное отопление за расчетный период;За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления суммарной стоимостью отопительного периода и размера платы за коммунальную услугу (суммарно) уменьшают размер оплаты для потребителей ЖКХ.

Специалист из УК должен зафиксировать отклонение от норматива и составить акт. В том случае, если сотрудники УК отказываются регистрировать температуру в квартире и не дают показания по телефону (при наличии двух свидетелей), акт может быть составлен владельцем квартиры произвольно.

Измерения температуры в помещениях нельзя проводить при безоблачном небе. Это объясняется тем, что проникающий солнечный свет нагревает помещение и измерения будут некорректными: они могут быть ложными. Температуру стен и пола измеряют в центре поверхности.Что это значит?Зная, что можно быстро решить проблему.

Прежде всего, можно обратиться в следующие органы:

  1. в управляющую компанию, обслуживающую дом;
  2. в жилищную инспекцию города.

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения (ФЗ No59-ФЗ от 03.04.2018). Теперь жильцы многоквартирного дома могут заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов и, соответственно, перечисляться оплата за свет, воду, отопление или газ напрямую той организации, которая поставляет эти ресурсы.

По закону УК обязана содержать в порядке все системы дома, даже если за коммунальные ресурсы жильцы не платят.

Управляющая компания обязана принять обращение и отреагировать.

Но ответственность за качество услуг по прямому договору будет нести поставщик, а управляющая компания. Если жалобы в жилищную инспекцию оказались безрезультатными — нужно обратиться к:Но претензия об отсутствии отопления может быть направлена только если коммунальщики игнорируют жалобу жильцов дома или ничего им сделать нельзя!

  1. в самом конце ставится дата составления документа и подпись человека, составившего жалобу.
  2. в верхнем правом углу надо указать название структуры, в которую подается документ. Ниже указывается ФИО жильца, адрес проживания. Для того, чтобы организация могла связаться с хозяином квартиры, следует написать контактные данные (телефон, электронная почта);
  3. в заключении надо изложить требование о том, чтобы выбранная структура приняла меры по решению существующей проблемы. Также можно добавить, что, если вопрос с отоплением не будет решен, то в дальнейшем жалоба будет направлена в суд;
  4. далее подробно излагается проблема. Следует указать, с какой даты отопление отсутствует, какие меры были приняты, в какие органы и к кому именно обращались. В случае если есть акты, ответы от каких-либо органов или другие важные документы, их копии обязательно надо приложить к жалобе;

Если подается жалоба, желательно также получить ее коллективно от нескольких жильцов дома. Поскольку общественные обращения рассматриваются в первую очередь и будут рассматривать их первыми

На обращение необходимо 30 дней со дня получения документа. Составлять жалобу надо в нескольких экземплярах, на каждого из которых ставить дату и подпись (в одном случае).