Как вернуть товар электрики



Возврат и обмен товара

  1. |

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи или 15 дней после ее предоставления.

  1. невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  2. обнаружен существенный недостаток товара;
  3. нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара;

Если покупатель является представителем юридического лица, он имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи и по истечении 2-х дней после доставки. Возврат или замена Товара надлежащего качества осуществляется на условиях возвратной документации покупателя (при наличии у него товарного чека), либо при условии наличия документов подтверждающих факт покупки возвращаемого товара

Товар ненадлежащего качества должен быть доставлен покупателю в магазин. Покупатель обязан предоставить товар и документы, подтверждающие покупку (товарный или кассовый чек).

Товар возвращается Покупателем в магазин Электрика Дешево (Санкт-Петербург, ул.

Емельянова д12), либо ближайший пункт самовывоза IML или через транспортную компанию для доставки до магазина по адресу Санкт–Петербурга, улица Емельянова, 12). Возврат переведённых средств производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней(срок зависит от банка который выдал вашу карту).

Можно ли вернуть или обменять электротовары в магазине?

Постановления Правительства от 800 до 21.00 по МСК, Пн-Сб Электротовары относятся согласно закону к товарам надлежащего качества в течение 14 календарных дней с момента покупки и могут быть возвращены только при наличии брака или возврата денег за товар после его замены на такой же качественный?

В Законе о защите прав потребителей указано, что возврат качественных товаров в течение 14 календарных дней возможен только если они соответствуют всем необходимым требованиям.

В данный перечень вошли и электротовары. Таким образом, они не могут быть возвращены обратно продавцу!

Технически сложные бытовые товары надлежащего качества (электротехнические), к которым относятся электрические изделия – возврату также нет.
.

Покупатель электротоваров может вернуть деньги за купленный товар, если он обнаружил в них брак. Однако закон не отменяет возврат таких товаров при условии, что продавец сообщил покупателю о наличии брака на изделии после продажи товара.

Можно выделить еще одно условие – брак возник не по вине покупателя, а вследствие брака при изготовлении. Срок возврата определяется заводом-изготовителем или же самим магазином и составляет гарантийный срок на товар от производителя до момента покупки товара Гарантийные сроки устанавливаются изготовителем (заводами).

При отсутствии установленного гарантийного срока, по общему правилу он составляет два года.

При обращении в магазин покупатель имеет право требовать от продавца:

  1. обмен на такой же качественный товар или же другой с перерасчетом стоимости.
  2. уменьшения покупной стоимости изделия;
  3. возврата уплаченных денежных средств взамен возврата некачественного изделия;
  4. гарантийного ремонта некачественной вещи или возврат денежных средств за самостоятельно произведенный ремонт;

При обращении в магазин необходимо иметь гарантийный талон, паспорт или товарные чеки. Если есть гарантия на покупку и документ о покупке отсутствуют – воспользуйтесь показаниями тех людей (продавца-консультанта), которые были с вами во время покупки) или продавца-кассира. Это может быть продавец — консультант по продаже либо продавец — кассир.Если таких нет при наличии документа подтверждающего вашу сделку уточните информацию у продавцов-поставщиков перед покупкой товара.

Если таких людей нет, попросите их найти вашу покупку в отчетах по кассовому аппарату.

Продавец может попросить вас заполнить специальный бланк заявления, который не требует заполнения. Но для упрощения процедуры возврата лучше записать его в специальном журнале и приложить к нему соответствующие бумаги (скачать можно здесь).

В нем указываются данные покупателя, описание некачественного товара и требования продавца. Продавец имеет право потребовать проведения экспертизы с целью установления причин возникновения брака в течение 40 дней.

Если будет установлено, что причина брака — завод – изготовитель или другое лицо и продавец обязан удовлетворить требования покупателя.

Если причина брака будет в неправильных действиях продавца, требования удовлетворению подлежат. При невозможности проведения экспертизы у стороннего эксперта можно провести независимую оценку качества товара и получить подтверждение от специалиста магазина на втором экземпляре претензии покупателя. [/stextbox] При отказах продавцом удовлетворить требование клиента нужно написать претензию лично или через представителя компании-провайдера (при подаче заявления). Это займет около 10 дней с момента получения письма из магазина по почте — 2 копии!

При подаче претензии лично, попросите специалиста магазина сделать отметку на втором экземпляре в ее принятии.

Направление претензии можно отправить заказным письмом с уведомлением. Уведомление будет служить доказательством получения продавцом вашей жалобы от покупателя, и в этом случае оно станет подтверждением поступления товара к вам на склад продавца или высылки покупателю по почте?

В основной части опишите товар, когда и какие недостатки были обнаружены. Укажите свои требования к магазину — ссылаясь на закон «О защите прав потребителей».

В течение 10 календарных дней с момента получения претензии, можно смело обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру. При отказе на возврат ответа и при неполучении ответов — обратиться за жалобой к прокурору либо судье для решения вопроса о взыскание штрафа по ст.142 УК РФ; Только одно отличие – указание в тексте на отказ магазина вернуть товар и приложение копии ответа к заявлению.

При составлении, следует помнить о том что он подается при сумме иска до 50000 рублей в мировой суд и более указанной суммы — городским судом.