Как сдать телефон ненадлежащего качества
Как вернуть телефон в магазин после покупки, если он не понравился?
При покупке, в том числе сотовых телефонов и других мобильных устройств потребитель должен руководствоваться законом о правах потребителя. В общем случае товар не подлежит обмену или возврату по причине того, что он ему понравился (см. выше).
Но есть особенность при заказе через интернет, регламентируемая законодательством.
ЗОЗПП условно разделяет приобретаемую продукцию на товары (услуги) надлежащего качества и ненадлежности.
Для обмена вещь может быть подана без разрешения законного потребителя.
В этой же статье сказано, что перечень непродовольственных товаров надлежащего качества устанавливается Правительством.
При возврате или обмену могут быть возвращены только технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. К таким относятся и : [/stextbox] Возвратиться можно при обнаружении недостатков товара — согласно пункту 11 данного перечня (в том числе с дефектом) – пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого телефона в качестве замены).
В большинстве случаев ‘некачественный’ телефон можно вернуть при наличии следующих обстоятельств:
- В телефоне обнаружен любой недостаток в течение 15 дней с момента покупки (, ).
- Выявлен существенный недостаток в срок, превышающий 15 дней ().
Т.к сотовым телефонам дают гарантию, при обнаружении экспертизой устраняемых недостатков на них распространяются правила гарантийного обслуживания (2-й случай).
На ремонт телефон направляют с предоставлением аналогичного по функциями. Возврат возможен при условии, что указанный в Постановлении Пленума ВС РФ N 17 от 28.06.2010 г пп
Практика показывает, что можно вернуть исправный телефон в течение 7 дней (в том числе и при покупке через интернет). В ходе анализа законодательство выявит нюансы возвратов неисправных смартфонов по закону. Например: если товар не соответствует описанию или имеет существенный недостаток (15 суток со дня покупки), то потребитель может обжаловать отказ продавца либо отказаться от товара без решения спорного вопроса на своё усмотрение.
Он может:
- обменять на другой телефон с перерасчетом стоимости;
- вернуть телефон и получить деньги (по чеку) в полном объёме;
- обменять телефон на аналогичный;
- потребовать бесплатный ремонт.
Как называется заводской брак, когда товар не соответствует условиям? Это может быть дефект в настройках телефона. В этом случае он имеет признаки брака по качеству или же является неисправным для того времени и с нарушением стандартов, установленных законодательно. Также недостатком считается любая поломка во время эксплуатации, например, нерабочая функция в настроках.
При этом не имеет значения, на сколько именно утрачены потребительские свойства телефона.
Продавец обязуется выполнить требование покупателя в оговоренные законом сроки:
- при замене товара — в течение 7 дней, с экспертизой — не позднее 20 дней, при отсутствии товара на складе — не более месяца;
- при ремонте — не более 45 дней.
- при возврате денег — не позднее 10 дней;
Шаг 1. Собирают все технические документы, инструкции и гарантийный чек; дополнительные устройства (зарядное устройство).
Доказательство оплаты и прочих платежных документов не является обязательным условием для возврата или обмена товара.
Шаг 2. Продавец, проверив наличие товара и сославшись на недостатки составляет акт.
Шаг 2. Продавец ссылается на некомпетентность и просит его описать недостаток своими словами (зафиксировать факт) без участия покупателя. В случае отказа следует составить соответствующий акт в присутствии свидетелей или родственников, которые должны быть свидетелями для предъявления претензий к продавцу по поводу отсутствия доверия с недоверием к нему.
При написании текста руководствуются определенными статьями законов. Изложение и контактные данные готовят заранее, текст должен быть кратким, последовательным и отражать всю суть проблемы.
Шаг 4. Продавец назначает экспертизу телефона, опечатать и запломбировать товар необходимо на месте (с пометкой).
Продавцу нужно сделать соответствующую пометку в претензии, чтобы он мог оповестить лицо об итогах и месте проведения экспертизы.
Образцы документов для скачивания:
- Претензия на возврат товара или .
- Заявление от покупателя
- Заявление от покупателя
В случае несогласия продавца с законом и его требованием, составляется заявление в суд (после консультации юриста). Иск подается после предварительной юридической проверки на соответствие нормам закона.
К претензии, которая направляется покупателю (с отметкой о получении) следует приложить копии таких документов: договор купли-продажи и решение ; кассовый чек.
Также можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Но решается только через суд, так как не все решаются за 2 недели: если вы хотите вернуть товар и получить отказ от продавца (в течение 3 недель), то необходимо подавать заявление о предоставлении неполной информации об телефоне.
На английском языке продавец не может объяснить, что телефоны являются технически сложными товарами.
Что касается требований о замене и возврате телефона в результате непредставления необходимой информации, то суды по таким делам выигрывают редко.