Как правильно оформить купленный дом в собственность



Как оформить частный дом в собственность


Творческий коллектив страницы296 человек прочитали3 минуты и 790 просмотров публикации.

Как узнать, что вы стали новым хозяином жилья и земельного участка?Заявление о продаже дома или земли нужно подавать в специальный орган (его имя ). Это он будет регистрировать право собственности на недвижимость. И только после этого можно становиться владельцем имущества – квартиру либо участок — по доверенности!

  1. В Росреестр по почте. Обычное письмо не подойдет — нужно направить документы письмом с объявленной ценностью, с описью вложения и уведомлением о вручении.
  2. Онлайн через портал «Госуслуги» или сайт Росреестра. Учитывайте, что это возможно лишь в том случае, если продавец заблаговременно направил в Росреестр заявление о возможности регистрации перехода (прекращения) права на дом на основании электронных документов и если у вас есть квалифицированная электронная подпись.
  3. Лично обратившись в Росреестр. Вы также можете воспользоваться услугами представителя, если не желаете заниматься этим вопросом самостоятельно. Для этого понадобится оформить нотариальную доверенность.

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, .

Если у вас нет доступа к системе, пройдите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  1. Если продавец замужем или женат, понадобится нотариальное согласие супруга(-и) на проведение сделки.
  2. Документы на землю и на дом. Разумеется, при оформлении дома нужно оформить и переход права собственности на землю. Это договор купли-продажи, мены, дарения или иной документ, в двух экземплярах. Если вы получили дом и землю по наследству, это свидетельство о праве на наследство. Если вы получили дом по решению суда, то это судебное решение.
  3. Заявление. Его форма содержится в .
  4. Если у продавца есть дети, придется получать согласие органа опеки.
  5. Если дом ранее не был поставлен на кадастровый учет, нужно оформить технический план (это делает кадастровый инженер).

Процедура платная.Обратите внимание!

Однако мы рекомендуем приложить квитанцию, если вы этого не хотите. Вся информация о пошлинах вносится на единую информационную систему Росреестра и к ней имеют доступ сотрудники МФЦ или отделы Управления государственной регистрации недвижимости (ЕИС).

Если на продажу вы покупаете дом и землю, каждый может внести по 1000 рублей за участок или же одну треть от общей суммы.

Она подтверждает, что дом и земля стали вашими.

В ней вы должны быть указаны как новый собственник. Дни рабочие, отсчитываются со следующего рабочего дня после даты подачи документов в Росреестре и откладываются на следующий рабочий день перед подачей бумаг.

В Росреестре отсчет дней начинается со следующего рабочего дня после даты подачи документов.

В выписку внесены данные из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости. Это значит, что все сведения уже находятся на сервере информационной системы и дополнительные документы для подтверждения права собственности не потребуются!

Пока не внесена новая запись, например о перерегистрации дома и земли на нового собственника.

Если вы получили дом по наследству, вам нужно обратиться к нотариусу и получить свидетельство о праве на наследство.Этот документ заменяет наиболее распространенный договор купли-продажи или же является заменителем договора купли — продажи (причем это не единственный вид наследства). Этот лист можно будет отправить в Росреестр для регистрации права собственности – он укажет дату подачи документов на регистрацию и стоимость пошлины.

В Росреестре на основании свидетельства о праве собственности проведут регистрацию. Нотариус отдаст вам документы, а вы с вас соберет пошлину и отправит в регистрирующий орган вместо договора купли-продажи или свидетельство о правомерности наследства.

Для этого нужно зарегистрировать право собственности на дом, но до постройки дома его следует поставить и регистрировать одновременно.

  1. Уведомление об окончании строительства.
  2. Технический план.

В течение семи дней дом проверят сотрудники органа местного самоуправления.

В случае если кадастровый учет и регистрация прав не нужны, администрация сама направит в Росреестр заявление о постановке права на государственный кадастровый учёт.

При получении выписки из ЕГРН вы получите выписку о владении домом и станете собственником дома. *. Росреестр занимается государственной регистрацией прав на недвижимость.

Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком.