Как написать заявление вмфц на наследство
Оформление наследства через МФЦ – помощь профессионалов
Выезд юриста для консультации в пределах МКАД От 9 800 Детальное устное разъяснение вопроса от 1 700 Консультация по вопросам оформления наследства через МФЦ бесплатно. Бесплатная консультация Бесплатно Посещение специалиста и составление письменного заключения после изучения материалов дела От 5 000 Составление заявления на оформление наследства через МФЦ от 3 500 Подготовка документов, необходимых при оформлении имущества путем принятия решения судом (до 10 тысяч рублей). Нужно только соблюсти все предписания закона и выполнять установленные этапы.
Для того, чтобы быть уверенным в правильности действий и получить свидетельство нужно обратиться к нотариусу.
Процедура оформления наследства через МФЦ пользуется спросом, так как имеет множество преимуществ:
- Оперативность исполнения (в течение 14 дней);
- Возможность обратиться в доступное время – МФЦ составил график своей работы таким способом, что работающему населению доступно использовать его услуги (с 8 до 20).
- Услуга посредством «одного окна» – все действия выполняются в одном месте, нет необходимости взаимодействовать с отдельными ведомствами;
МФЦ может оформить наследство только на объекты, которые уже зарегистрированы в Росреестре.
- Частный дом или доля в нем, если наследников, претендующих на массу несколько;
- Прочие нежилые помещения;
- Квартира или определенная часть ее;
- Земля.
- Гараж;
По закону транспорт и ценные бумаги невозможно оформить через МФЦ. Для этого необходимо обратиться к нотариусу с заявлением, а затем уже идти на прием у нотариуса со своими документами или в суд для получения доверенности от прежнего собственника (свидетельство о праве собственности).
Если дело до конца не готово, то следует сначала получить консультацию у специалиста — он поможет разобраться во всех тонкостях дела и при необходимости подготовит соответствующее заявление в суд для оформления наследства.
- Подождать пока все требуемые документы будут составлены (максимум 14 дней);
- Составить заявку на сбор документов, требуемых для получения свидетельства;
- Изначально происходит обращение к нотариусу для подачи заявления о вступлении в право на наследство;
- Далее с выданной выпиской и прочими документами пройти к нотариусу;
- В результате заявителю будет выдано свидетельство на право собственности.
- Далее с составленным специалистом списком бумаг следует обратиться в центр;
На заметку: МФЦ предоставляет услуги по оформлению наследства не во всех городах. Так что следует предварительно проверить информацию на официальном сайте центра относительно обслуживаемых городов.
С самого начала следует записаться на прием к специалисту удобным для себя способом, он передает документы.

С свидетельством о регистрации прав правопреемник может зарегистрировать свои имущественные права в МФЦ.
После получения доверенности наследник может действовать самостоятельно или через представителя, который выполняет свои функции на основании доверенности.
- Свидетельство, подтверждающее смерть собственника;
- Выписку из ЕГРН, подтверждающую имущественные права.
- Личное удостоверение личности;
- Доверенность, если действует профессиональный представитель;
В зависимости от обстоятельств, при оформлении наследства могут потребоваться другие документы. Например: свидетельство о рождении ребенка (если оформление имущества происходит на него), если наследство оформляется именно им
На заметку: Многофункциональный центр не берет дополнительных сборов за обслуживание клиентов.
Сбор по услугам нотариуса оплачивается отдельно и не может стать частью госпошлины.
В зависимости от стоимости имущества и родства наследника с наследодателем, размер госпошлины определяется на региональном уровне. Базовые ставки для родственников первой линии составляют 0,3% (2%) и 0,6%). Минимальная ставка применяется к родственникам второй или третьей линий, а все остальные максимальная.
Налоговым кодексом предусмотрены льготные размеры госпошлины для отдельных категорий населения, например инвалид 1 – 2 группы имеет право на 50% от суммы налога.
В среднем плата за регистрацию имущественных прав составляет 3 000 рублей. Также следует учитывать дополнительную расходную статью в качестве оплаты услуг оценщика, если речь идет о недвижимости (например стоимость жилых домов или квартир). На заметку: из-за постоянного изменения норм законодательство многие вопросы по оформлению наследства через МФЦ лучше решать с помощью специалистов — они точно знают как правильно действовать и какие уплаты должны быть при регистрации права на квартиру; последние поправки к закону могут коснуться всех нюансов оформления наследственного имущества.
По мнению юристов, все вопросы по оформлению наследства через МФЦ лучше решать с помощью специалистов-профессионалов. Только специалист может точно знать как действовать в той или иной ситуации: размер платежей или последние изменения законодательства?
Причин отказа может быть несколько, самые распространенные среди них – это:
- Неправильно оформленная регистратором заявка на регистрацию документов;
- Наличие помарок и ошибок в поданных документах;
- Отсутствие оплаты госпошлины или неполное ее внесение.
- Еще не закончены судебные тяжбы относительно раздела наследственной массы;
- Переоформляемое имущество под обременением;
- Наложение судебного ареста на имущество;
МФЦ позволяет оформить наследство за 14 дней, главное – воспользоваться услугами профессионального юриста.