Как хоть вернуть компенсацию за не возвратные авиа билеты
Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет
При планировании полета многие пассажиры стремятся сэкономить на стоимости билетов. Но несколько лет назад у них появилась отличная возможность приобрести билеты по более выгодным ценам, чем раньше – авиакомпании стали продавать так называемые невозвратные билета.
Невозвратные билеты на самолет могут стоить несколько тысяч рублей. Но некоторые пассажиры столкнулись с проблемой возврата невывезенных билетов, потому что многие авиакомпании предлагают их по специальному тарифу и требуют вернуть деньги за них в течение нескольких месяцев или даже лет! Невозвратный билет – это проездной документ, купленый по особому тарифу от некоторых авиаперевозчиков.
Забронировать его можно на сайте компании или в авиакассах, так же, как и обычный.
В самолете пассажира предупредят, что если он внезапно откажется от полета по различным причинам (например при отказе или прекращении полетов), то вернуть деньги обратно не сможет.
В остальном же возвратный билет ничем не отличается от обратного, и компания-перевозчик предоставит владельцу оптимальный набор услуг.
Как известно, закон обязывает авиакомпанию вернуть деньги при отказе от полета.
Стоимость билета составляет 100% от стоимости, если он сдал билеты за сутки и более.
- обозначенная корпоративной политикой прибыль компании;
- топливный сбор;
- комиссионные сборы агентам по продаже билетов;
- сбор аэропорта и другие нюансы.
«Заказывая невозвратный билет, пассажир гарантирует его использование и может быть уверен в том, что авиакомпании-перевозчику ничего за это не будет.» [/stextbox]
«Гарантированный невозврат билета» — это способ авиакомпании минимизировать риски и тем самым снизить стоимость билетов.
На этот раз пассажиры не смогут вернуть деньги, если они откажутся лететь. По закону продавец обязан информировать покупателя о том, какие билеты считаются невозвратными и в случае отказа от полета получить возвратные средства можно будет только через суд (например: бесплатное прохождение ручной клади весом до 5 кг).
Минтранс России предлагает бесплатно провозить ручную кладь весом до 5 кг.
В список не вошли зонты, книги и электронные устройства. Однако их можно убрать в сумку или рюкзак: )
- неисполнение или некачественное исполнение авиаперевозчиком своих обязательств. Примером может служить отмена рейса или его задержка на несколько часов.
- болезнь пассажира либо его спутника, с которым он планировал свой полет. Это должно быть подтверждено медицинской справкой;
- смерть члена семьи пассажира или его близкого родственника. Для получения компенсации необходимо будет предоставить справку о смерти или телеграмму;
Если пассажиру отказали в визе, деньги за билет он не получит.
Поэтому проездной документ по такому тарифу приобретать можно только в том случае, если у пассажира нет проблем с въездными и прочими документами.
При всех вышеперечисленных случаях плата за полет возвращается пассажиру полностью.
Пассажиры, которым предстоит получить деньги за невозвратный билет, должны действовать в следующей последовательности:
- после сбора документов напишите компании-перевозчику письмо с требованием вернуть деньги согласно закону. К обращению нужно приложить ксерокопии документов;
- в правилах авиакомпании указывают, сколько времени им необходимо для принятия решения о возврате денежных средств. Если это не указано, в письме можно написать, что вы будете ждать ответа в течение 14 дней;
- собрать доказательства – необходимые справки, телеграммы;
- претензию нужно отправить заказным письмо по почте, с описью всех вложений и обязательно с уведомлением о вручении;
- если в отведенное время пассажир ответа так и получил, можно смело готовить иск в суд.
- до начала регистрации уведомить авиакомпанию о невозможности совершить полет. Это можно сделать отправкой письма по электронной почте или при помощи телефонного звонка;
- если обращение передается лично, то оно должно быть однозначно составлено в двух экземплярах, один из которых остается у пассажира. На нем представитель авиакомпании оставляет штамп входящей корреспонденции;
Законом предусмотрено, что деньги за несостоявшееся путешествие можно вернуть в течение полугода после даты покупки.
Эта информация всегда четко указывается на проездном документе на латинице:
- CHANGES NOT PERMITTED: такие билеты также обмену не подлежат;
- TICKET IS NON-REFUNDABLE: билет невозможно обменять;
- NAME CHANGE NOT PERMITTED: в этом случае не предусмотрена смена имени пассажира.
- CHANGES ANY TIME CHARGE EUR 50.00: билет такого типа можно обменять за 50 евро. Компания может установить и другую сумму;
Крупнейшие российские авиакомпании предлагают более жесткие условия переоформления невозвратных билетов.
- «Уральские авиалинии» согласны на изменения в билетах только для тарифа Эконом эконом. Пассажиру это будет стоить 1000 рублей;
- «Победа»: не предусматривает в своих правилах никакие изменения в проездной документации.
- Utair: поменять данные возможно только на тарифе Стандарт эконом,доплатив 1000р. , если обратиться не позже, чем за сутки до вылета;
- «Аэрофлот»: изменения в проездной документ можно внести с доплатой, сумма которой зависит от направления полета;
- «Сибирь»: в эконом-классе за переоформление придется выложить 3 тыс. рублей, а в бизнес-классе 5 тыс.;
- «Россия»: выдвигает условия, схожие с «Аэрофлотом»;
При планировании путешествия необходимо тщательно изучить все возможности, которые предлагает авиаперевозчик.