Как хоть вернуть компенсацию за не возвратные авиа билеты



Как хоть вернуть компенсацию за не возвратные авиа билеты

Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет


При планировании полета многие пассажиры стремятся сэкономить на стоимости билетов. Но несколько лет назад у них появилась отличная возможность приобрести билеты по более выгодным ценам, чем раньше – авиакомпании стали продавать так называемые невозвратные билета.

Невозвратные билеты на самолет могут стоить несколько тысяч рублей. Но некоторые пассажиры столкнулись с проблемой возврата невывезенных билетов, потому что многие авиакомпании предлагают их по специальному тарифу и требуют вернуть деньги за них в течение нескольких месяцев или даже лет! Невозвратный билет – это проездной документ, купленый по особому тарифу от некоторых авиаперевозчиков.

Забронировать его можно на сайте компании или в авиакассах, так же, как и обычный.

В самолете пассажира предупредят, что если он внезапно откажется от полета по различным причинам (например при отказе или прекращении полетов), то вернуть деньги обратно не сможет.

В остальном же возвратный билет ничем не отличается от обратного, и компания-перевозчик предоставит владельцу оптимальный набор услуг.

Как известно, закон обязывает авиакомпанию вернуть деньги при отказе от полета.

Стоимость билета составляет 100% от стоимости, если он сдал билеты за сутки и более.

  1. обозначенная корпоративной политикой прибыль компании;
  2. топливный сбор;
  3. комиссионные сборы агентам по продаже билетов;
  4. сбор аэропорта и другие нюансы.

«Заказывая невозвратный билет, пассажир гарантирует его использование и может быть уверен в том, что авиакомпании-перевозчику ничего за это не будет.» [/stextbox]

«Гарантированный невозврат билета» — это способ авиакомпании минимизировать риски и тем самым снизить стоимость билетов.

На этот раз пассажиры не смогут вернуть деньги, если они откажутся лететь. По закону продавец обязан информировать покупателя о том, какие билеты считаются невозвратными и в случае отказа от полета получить возвратные средства можно будет только через суд (например: бесплатное прохождение ручной клади весом до 5 кг).

Минтранс России предлагает бесплатно провозить ручную кладь весом до 5 кг.

В список не вошли зонты, книги и электронные устройства. Однако их можно убрать в сумку или рюкзак: )

  1. неисполнение или некачественное исполнение авиаперевозчиком своих обязательств. Примером может служить отмена рейса или его задержка на несколько часов.
  2. болезнь пассажира либо его спутника, с которым он планировал свой полет. Это должно быть подтверждено медицинской справкой;
  3. смерть члена семьи пассажира или его близкого родственника. Для получения компенсации необходимо будет предоставить справку о смерти или телеграмму;

Если пассажиру отказали в визе, деньги за билет он не получит.

Поэтому проездной документ по такому тарифу приобретать можно только в том случае, если у пассажира нет проблем с въездными и прочими документами.

При всех вышеперечисленных случаях плата за полет возвращается пассажиру полностью.

Пассажиры, которым предстоит получить деньги за невозвратный билет, должны действовать в следующей последовательности:

  1. после сбора документов напишите компании-перевозчику письмо с требованием вернуть деньги согласно закону. К обращению нужно приложить ксерокопии документов;
  2. в правилах авиакомпании указывают, сколько времени им необходимо для принятия решения о возврате денежных средств. Если это не указано, в письме можно написать, что вы будете ждать ответа в течение 14 дней;
  3. собрать доказательства – необходимые справки, телеграммы;
  4. претензию нужно отправить заказным письмо по почте, с описью всех вложений и обязательно с уведомлением о вручении;
  5. если в отведенное время пассажир ответа так и получил, можно смело готовить иск в суд.
  6. до начала регистрации уведомить авиакомпанию о невозможности совершить полет. Это можно сделать отправкой письма по электронной почте или при помощи телефонного звонка;
  7. если обращение передается лично, то оно должно быть однозначно составлено в двух экземплярах, один из которых остается у пассажира. На нем представитель авиакомпании оставляет штамп входящей корреспонденции;

Законом предусмотрено, что деньги за несостоявшееся путешествие можно вернуть в течение полугода после даты покупки.

Эта информация всегда четко указывается на проездном документе на латинице:

  • CHANGES NOT PERMITTED: такие билеты также обмену не подлежат;
  • TICKET IS NON-REFUNDABLE: билет невозможно обменять;
  • NAME CHANGE NOT PERMITTED: в этом случае не предусмотрена смена имени пассажира.
  • CHANGES ANY TIME CHARGE EUR 50.00: билет такого типа можно обменять за 50 евро. Компания может установить и другую сумму;

Крупнейшие российские авиакомпании предлагают более жесткие условия переоформления невозвратных билетов.

  1. «Уральские авиалинии» согласны на изменения в билетах только для тарифа Эконом эконом. Пассажиру это будет стоить 1000 рублей;
  2. «Победа»: не предусматривает в своих правилах никакие изменения в проездной документации.
  3. Utair: поменять данные возможно только на тарифе Стандарт эконом,доплатив 1000р. , если обратиться не позже, чем за сутки до вылета;
  4. «Аэрофлот»: изменения в проездной документ можно внести с доплатой, сумма которой зависит от направления полета;
  5. «Сибирь»: в эконом-классе за переоформление придется выложить 3 тыс. рублей, а в бизнес-классе 5 тыс.;
  6. «Россия»: выдвигает условия, схожие с «Аэрофлотом»;

При планировании путешествия необходимо тщательно изучить все возможности, которые предлагает авиаперевозчик.