Головной светодиодное освещение
Особенности использования светодиодных фар ближнего и дальнего света для машины
В настоящее время переход на новый тип освещения происходит повсеместно. Светодиодные фары постепенно вытесняют старую технологию – ксеноновые огни, которые заменили традиционные галогенки и не стали настоящей альтернативой. В светодиодной лампе могут присутствовать следующие элементы:.
- светодиод;
- цоколь;
- драйвер.
- корпус;
Защитный диод — это элемент конструкции, который излучает свет при определенных условиях.

Замкнутое диодное кольцо является источником постоянного света определенной силы и цветовой температуры. В светодиодной лампе могут быть отдельные блоки (от 16), а общее количество кристаллов превышает десятки тысяч. Драйвер (блок питания) служит для преобразования напряжения от аккумуляторной батареи на блок светодиодов, которые установлены в общей плате.Цоколь ЛЭД лампы обычно латунный с никелированным покрытием и обеспечивает надежный контакт источника тока к источнику света.
В дорогих моделях имеются защитные экраны, теплоотводные модули и электронные датчики.
- Высокий срок эксплуатации. У таких производителей, как «Бош», не менее 100 000 часов.
- Высокая скорость реагирования на изменение сигнала, что важно для габаритных огней и стопов.
- Светодиодные фары нагреваются до температуры не более 15 °С, ксеноновые элементы могут нагреваться до 70 °С, при неправильной установки часто плавится отражатель.
- Повышенная светоотдача.
- Возможность комплектовать в один блок фары несколько источников света: дальний, ближний, дневные огни.
- Стойкость к вибрациям.
Даже лучшие модели имеют недостатки. Например, необходимость установки омывателя в случае если у них имеется галогенная продукция и большой нагрев платы фары при покупке польской фирмы.
- Если максимальная комплектация модельного ряда предполагает установку светодиодов в головную оптику.
- Если конкретная модель авто комплектовалась ЛЭД элементами на заводе в штатном режиме.
В некоторых случаях закон запрещает менять штатные галогеновые огни на ЛЭД освещение (ч. 3 ст 12.4.5 КоАП РФ).
В случае с допустимой установкой светодиодов в штатные места фары вместо галогеновых можно сказать, что это не так просто.
В плохую погоду нехватка освещения в фарах может стать причиной многих аварий, и многие водители пытаются заменить тусклый галоген на более яркий ЛЭД. Для этого нужно только инспектор технического надзора ГИБДД установить спецоборудование (при наличии специального приборного щиток). Если вы купили светодиодные фары, то это невозможно сделать без нарушения целостности автомобиля. Согласно норме закона инспектор ГИБДД не имеет права делать этого ни при каких обстоятельствах.
Если в автомобиле установлены штатные галогеновые аналоги с рассеивателем, который не имеет линзы;
- Типаж фары. Для линзованной и рефлекторной оптики требуются ЛЭД лампы различной цветовой температуры.
- Размер фары.
- Вид цоколя.
- Рейтинг моделей по производителям.
В случае замены штатной галогенки, светодиоды подбираются с учетом цвета заводских ламп.

В фарах основного освещения используются цоколи: Н1,Н3 и Н4 (для смешанного типа ближний/дальний), 9002; 9006 — 10007.
- «S» – фара с линзой либо прожектор.
- «R» – рефлекторные (отражательные) фары;
Размер LED лампы также имеет большое значение. Требуется проверить, поместится ли она в корпус фары.
info’]Измеряется светонесущая часть и пассивные радиаторы, которые расположены с тыльной стороны. При необходимости бортовой компьютер может настроить мощность оптических элементов под определенную величину или блокировать подачу тока в случае нарушения правил эксплуатации лампового элемента освещения (если он настроен не только для галогена).
В цепях светодиодов устанавливают «обманки», которые устанавливаются в цепи галогенных диодов.
- При установке фара должна обеспечивать четкую световую границу даже в фарах рефлекторного типа, под размер цоколя hb4.
- Расположение светодиодов должно имитировать нить накаливания галогенной лампы.
- Цветовая температура не должна превышать допустимые 3200 К для ближнего света.
- Корпус светодиодного образца должен быть изготовлен из авиационного алюминия (марка 6063).
- Рабочее напряжение 12 В.
Если светодиодная фара будет иметь большую мощность и высокую цветовую температуру, кроме ослепления водителей встречного транспорта эффекта от оптики не появится.
Большинство автомобилистов рекомендуют не использовать светодиодные лампы с маркировкой LED H4 G7 от компании «Осрам» или «Филипс», поскольку только 10% моделей имеют необходимую геометрию светового пучка.
В остальных случаях светодиодная фара ослепляет водителей встречного транспорта и создает проблемы с инспекторами ГИБДД. Светодиодная конструкция максимально повторяет световой поток от штатной галогенки. В конструкции используются 16 светодиодов Lumileds LUXEON (RS), которые геометрически выстроены вдоль оптической оси и сфокусированы точно по параметрам спирального накала, при переключении дальнего света открывается полный фокус!

В комплектации применяются от 3 светодиодных блоков минимальной мощности.
Цифровой чип-обманка для светодиодов серии GSM от компании «Осрам» — всего 650 ламп.
- t4w (ba9s, h6w). Чаще используются для передних габаритов, реже для салонного освещения.
- c5w и c10w. Софитный цоколь на четыре размера (31, 36, 39, 42 мм).
- W5w led или t10. Лампы используются для передних габаритов, поворотников, стопов и фонарей заднего хода.
В моделях до 2018 года использовались двухконтактные лампы марки P21/5W. Код цоколя 1157, код цокольного блока 1276 (код) и 14 светодиодов с тремя чипами для быстрой работы элемента в фарах передних стопов серии СМД: «Задний фонарь» имеет пять диодных блоков, что обеспечивает стандартную яркость».
При выборе фестона необходимо учитывать длину корпуса (стандартно длина должна составлять 31 или 41 мм). Лампы SF и MD типа обеспечивают оптимальную яркость при минимальной мощности.
Если корпус плафона позволяет установить на штатное место круглую или сферическую модель, можно обеспечить освещение салона днем.
Если вместо корпуса лампы используется светодиодная лента (часто монтируется в габариты), монтаж производится по этапам:
- Подключение габаритов к проводке авто.
- Высчитать диаметр круга габаритной фары. Светодиодную ленту можно резать по белым насечкам или меткам через каждые три лампы.
- На тыльной стороне корпуса сверлятся отверстия, через которые вынимаются провода лампы.
- Свернуть силиконовую ленту в круг и закрепить проволокой.
- Габаритная фара снимается, в корпус устанавливается светодиодная лента.
- Выбрать 2 метра силиконовой ленты с мощностью светодиодов 15 вольт. При этом не потребуется устанавливать дополнительный стабилизатор 12 вольт.
Если штатная галогенка меняется на светодиодный элемент, лампа вставляется в штатное место обычным способом. Не использовать нестандартные цоколи (меньше размера), чем требуется для использования основного освещения: подделки делают лампы привлекательными и опасными оптикой даже при использовании головного света.