Бухгалтерские и налоговые счета приемки принтера лазерного



Учет расходов на офисную технику, в частности, картриджи и их заправку


Расходы на оргтехнику для офиса составляют не менее 50% от общего объема затрат.

Какую выгоду от покупки копировальных аппаратов, принтеров и многофункционального устройства можно получить.

Имеющееся оборудование должно быть учтено в бухгалтерском и налоговом учетах, так как они играют важную роль при формировании налогооблагаемой базы. ]
Форма приходного ордера N М-4, по которой необходимо оформлять приемку и оприходование расходных материалов для принтеров регламентирована пунктом 49 Методических указаний по учету средств на лекарства.

В качестве примера можно привести Карточку учета материалов, рассортированных по качеству. Она составляется в соответствии с формой N М-17 на каждое изделие, обозначенное отдельным номенклатурным номером;

Как записать в этой специальной карте, что элементы представляют собой материально-производственные запасы? Для этого необходимо оформить первичные приходно – расходный документ на дату проведения операции.

Документ оформляется тем отделом, который получает расходный материал в пользование.

  1. наименование подпадающей под списание товарно-материальной ценности;
  2. количество единиц;
  3. учетная цена и конечная сумма;
  4. номер или фактическое наименование устройства, на котором картридж был использован.

Если нет возможности оформить акт, можно воспользоваться приложением требования-накладной по форме N М-11 соответствующим реквизитом.

Но только в том случае, если требование-накладная утверждено заранее и закреплена учетной политикой как документ подтверждающий факт приобретения приобретенных ранее материалов.

В первую очередь организации необходимо оприходовать картриджи, которые закупаются для целей определенного производства. Все затраты на них учитываются в расходах строго по обычным видам деятельности и отражаются во всех видах затрат как обычное производство (в том числе учетных), а также на счетах учета расходов: Бухгалтерский баланс составляет бухгалтерские расходы — дебет счета 10 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

  1. по себестоимости картриджа;
  2. по себестоимости изначально приобретенных МПЗ
  3. по средней себестоимости;

Заправка картриджей в бухгалтерском учете является одним из способов продления срока службы расходных материалов для принтера.

Компания-заказчик осуществляет деятельность по обслуживанию печатно -копировального оборудования. Соответственно, затраты на операцию следует отразить в бухгалтерском учете компании – заказчика операции.

По определению пункта 5 и 7 ПБУ 10/99, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.05.1998 N 33н (приказ ФНС РФ от 09.04.2000 No 32Н), все затраты организации на оплату услуг по заправке картриджей принимаются к учету в той сумме, которая полностью соответствует размер оплаты поставщикам.

В соответствии с пунктами 16, 17 и 18 ПБУ 10/99 затраты на оплату заказанной заправки картриджей признаются в бухгалтерском учете только после того периода, когда имело место проведение обсуждаемых работ.

Один небольшой нюанс: согласно Инструкции все расходы на оплату заказной отправка картриджа могут отражаться по дебету счета 26 «Общехозяйственные расход».